Патент ссср 339715

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19,V.1970 (№ 1444033/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

М. Кл. F 16/ 51/00

1

КЬЫтЬт ио иеив о изебретЬийй и открытий йри Совете Министров

УДК 621.643(088.8

4.Ч.1972. Бюллетень ¹ 17

Грузинский государственный институт по проектированию воднохозяйственного строительства «Грузгипроводхоз» рявитель

КОМПЕНСАТОР ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение огносится к устройствам, включаемым в трубопровод для поглощения

|изменения длины последнего при значительIIbIx колебаниям температуры. Компенсаторы предлагаемого T!HIIB мог|ут быть использованы в трубопроводах, предназначенных для колесного. пневмотранспорта для предотвра|цеиия деформаций этих грубоироводов.

При малых напорных и ooJlbllIIIx диамет,рах трубопроводов при|меняются тарельчатые и л инзообразные, а при больших напорах салыниковые компе нсаторы.

Однако ко|нструкции комт|енсато ров, предназначенные для поглотцен|ия изменения длиiHbl трубопроводов прои значительных колебаниях температуры, отличаются недостатком: в них стыко ваеие сопрягаемых элементов осущест|вляется по окружносги, в результате чего между н ими всег|да имеется зазор.

Это вызывает б|иение колеса на стыке двух труб, что отрицательно сказывается на трубопроводах, п|редназначенных для перемещения колесного контейнер|ного пневмотранспор та.

С целью устранения б иения колес на стыке в предлагаемом ко|м|пе|нсаторе сопрягаемые концы патрубков вы|полнены в виде впадин и высту|по в, ширина которых не превышает /4 шир!ины колеса, и вставлены друг в друга с п|родольньгм зазором.

Стыковка труб по П-образной ломаной линии позволяет осуществлять постепенный переход колеса с внутренней плоскости одной трубы на другую, причем в каждьш отдельно

5 взятый момент време|ни нижняя крайняя точка колеса будет касаться по верхности одной из cîïðÿãàåмых труб. вследствие чего устраняется биение колеса. П,ри этом необходимо учесть, что ширина выступа не должна прс10 вышать /, ширины колеса.

На чертеже изображен компенсатор, продольный разрез.

Компенсатор состоит пз сопрягаемых друг с другом пагруоков I и 2, на которые на|ва15 рены флаицы 3 для подсоединения к труб опроводу. Конец каждого из патрубков имеет

П-образную ломаную JIIHIHHIo, образующую выстУHbl 4 H BII BQH H bl 5, с помо|цью IOBTQPb| х патрубки входят в сопряжение. Герметизация

20 сть|кового соединения обеспеч ивается за счет обоймы 6, в котору|о BcTBBëåHû патрубки 1 и 2, и уплотняющего устройства, смонтированного на коице оооймы 6.

Проти|воположный конец обоймы б с помощью сварками жестко закреплен на патруб1;.е 2

У плотняющее устройство представляет собой кольцо 7, выполненное, напр|имер, из резины илп пенькового шнура с резиновой серд30 цев|иной, которое прижимается к поверхности

339715

Предмет .изобретения

Составитель Р, Хлудова

Текред Е. Борисова

Корректор T. Гревцова

Редактор В. Новоселова

Заказ 266/1!06 Изд. № 754 Тираж 448 Подписи >е

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент». патрубка 1 с помощью фланца 8, свободно уста новленного «ra этом патрубке и скре плен.ного болтовым соединением 9 с фланцем 10, наваренным на обойму б. Наличие косого среза на флапце 10 обеспечивает плотное гермети чное пр ижатие кольца 7 .к патрубку 1.

П-образная ломаная линия, образующая впади ны и выступы, выполне«на та к««м образом, что гирина выступа 4 не превышает (4 ширины колеса контейнера, а при сопряжении между впадинами и выступами оста вляется п ро доль ный зазор 11, величина которого определяется в каждом отдельном случае расчетом.

Ком пенсато р работает следующим образом.

Пр:и значи, тельных колебаниях темпе,ратуры наличие продольного.деа1вра 11 в сопряжении обе спечывает йродо_#_ьное смещение трубопровода,,а,1 РМцурщре устройство его

% Ъ,, :.4 герметизацию. Вследствие того, что ширина каждого вы ступа не превышает (4 ширины колеса, то в каждый отдельно взятый момент времени, нижняя крайняя точка колеса всегда

5 будет касаться поверх ности трубы, обеспечивая плавное его перекатывание без биения.

Компенсатор для колеаного трубопроводного контейнер ного пневмотра нспорта, в котэро м па трубки .и уплотняющие элементы сопрягаются посредством обоймы, отличаю15 бийся тем, что, с целью устранения биения колес на стыке, в нем сс«прягаемые .концы патрубков вы полне««ы в виде впадин и выступов, щи рина которых не превышает "(4 ширины колеса, и вставлены друг в друга с продольны и зазором.

Патент ссср 339715 Патент ссср 339715 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых перемещений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов
Наверх