Металлокерамический антифрикционный материалйсесоюлмаям'^г? йгн|;-гаййтс1 )'.*4 г~ га » ;

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34I856

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI.1970 (№ 1491416/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 10Л 11.1972

М, Кл. С 22с 33/02 йамитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД K 669.018.24:621.762 (088,8) Авторы изобретения

И. М. Федорченко, Н. Е. Пономаренко и Г. Г. Львова

5 — 12

5 — 20 остальное

Изобретение относится к области металлокерамических антифрикционных материалов, применяемых для изготовления деталей узлов, работающих при высоких скоростях трения.

Известен металлокерамический антифрикционный материал на основе железа, содержащий дисульфид молибдена, медь, хром и графит.

В предлагаемый металлокерамический антифрикционный материал на основе железа введен молибден при следующем соотношении компонентов (в вес. %):

Молибден

Дисульфид молибдена

Железо

Предлагаемый металлокерамический антифрикционный материал получают смешением исходных компонентов в течение шести часов в смесителе типа «пьяная бочка», отжигом полученной смеси при температуре 850 С в течение двух часов в атмосфере водорода, горячим динамическим прессованием при температуре 1150 С и давлении 8 т/см и окончательным отжигом при температуре 950 С в течение 1,5 час в атмосфере водорода.

Предлагаемый материал, содержащий 10% дисульфида молибдена, 10% молибдена, остальное — железо, имеет следующие механичсские и антифрикционные характеристики.

Механические свойства:

Твердость 180 кг/ила

5 Предел прочности на изгиб 45 кгlмм

Ударная вязкость 0,68 кглт/см

Испытания на трение и износ проводились при нагрузке 2 кг/см, коэффициенте взаимного перекрытия 0 15 и скоростях 11, 22 и

1о 75 м/сек.

1. При скорости скольжения 11 м/сек:

Коэффициент трения 0,12 — 0,14

Износ 1 мк/кл

Температура 95 С

15 2. При скорости скольжения 22 м/сек:

Коэффициент трения 0,1 — 0,13

Износ 1,5 лтк/клт

Температура 110 С

3. При скорости скольжения 75 м/сек:

20 Коэффициент трения 0,1

Износ 2 мк/клт

Температура 150 С

Материал хорошо обрабатывается резанием.

Предмет изобретения

Металлокерамический антифрикционный материал на основе железа, содержащий дисульфид молибдена, отличающаася тем, что, с чо целью повышения прочности и нзносостойко341656

Молибден

Джу@ьфид мщщбдена

Железе

Составитель Э. Залмаиова

Техред Е. Борисова

Редактор С. Титова

Заказ 2043, 7 Изд. ¹ 880 Тираж 495 Иодлиснои

ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совета Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскав иаб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 сти в условиях сухого трения, в него введен молибден при следующе® соотноцщ иц компонентов (в вес. %):

Корректорьь: А.. Ниивааааа и Е. Давыдкима

Б — 12

5 — 20 остальное

Металлокерамический антифрикционный материалйсесоюлмаям^г? йгн|;-гаййтс1 ).*4 г~ га » ; Металлокерамический антифрикционный материалйсесоюлмаям^г? йгн|;-гаййтс1 ).*4 г~ га » ; 

 

Похожие патенты:

Сталь // 2100470
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали, применяемой в химическом машиностроении для деталей и элементов сварных металлоконструкций

Изобретение относится к высокопрочной стали и ее производству

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении свариваемой горячекатаной стержневой арматуры класса А500С для железобетонных конструкций

Изобретение относится к металлической готовой проволоке и к способам производства этой проволоки

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к режимам прокатки полос из низколегированных сталей на непрерывном широкополосном стане

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к легированным сталям для металлопродукции, и может быть использовано при производстве газо- и нефтепроводов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству стали для железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству сортового проката из низкоуглеродистой стали для холодной объемной штамповки крепежных деталей особо сложной формы

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству сортового проката из низкоуглеродистой стали для холодной объемной штамповки крепежных деталей особо сложной формы
Наверх