Способ определения мест повреждений в трубопроводах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

342204

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.17.1971 (№ 1647055/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,V1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания З.Ч11.1972

М. Кл. С 08Ь 13120

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

QGGP

УДК 621.646.8 (088.8) Автор из oретения

Заявитель

А. Б. Штурмин

Всесоюзный научно-исследовательский институт водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной

l гидрогеологии

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ В

ТРУБОПРОВОДАХ

Изо|брете ние относится к контролю линейной част и трубопроводов и может быть использо вано в нефтяной, нефтехимической, химической промышленности, à та кже в водоснабжениии.

Известен способ опре(деления мест поврежде ний в трубопроводах по разности в реме ни между приходом к одному из концов контролируемого трубопровода волны с н ижения давления, вызова иной .разрывом стенки трубы., и |иокуоственной волны снижения давления, создан но1й на другом конце трубо прово да.

Недостатками известного с поеоба являются низкая надежность, обусловленная из менением параметров искусст венной волны при прохождении поврежден ного участка и невозмож ность одеовременного KGHTlposBB пара члельных трубопроводoia.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности определения и качества ко нтроля.

Поставленная цель достигается тем, что иокуccTIBBHH) волну сн иже ния давления со3дают в параллельном герметичном трубопрово де.

На чертеже изображена, схема, поясняю1цая способ определения мест повреждений в трубопроводах.

На .ко1нцах параллельных трубопроводов 1 и 2 установлены датчики давления 8, 4, 5 и

6, п ричем датчики 8 и 5 соединены с двухканаль ным усилителем 7, а датчики 4 сч 6 — с двухканальным усилителем 8. К выходам усилителя 7 подключены генератор импульcoiB 9 и счетчик 10 импульсов, а выходы усилителя 8 связаны с электромагнитными клапанами 11 и 12, При повреждении одного из трубопроводов, например трубопровода 2, от места пов10 режде ния в обе стороны,начнут ряспро страпяться волны снижения да влеяия. Приход фронта вîtlHbl к täатчику 5 вызо|вет его, срабятьввание, после чего через д вух канальный усилитель 7 включится генератор импуль со в

15 о и счетчи к 10 импульсов. Через некоторое время фронт волны воздей ст вует на .датчи к 6, сигнал поступит .на двухканальный ус илнтель 8, что приведет к,кратковременному огкрытию клапа на 11, установлен ного на тру20 бопроводе 1. Второй выход усилителя 8 в это,время блокируется, и включение клапа на

1? по сигналу датчика 4 не произойдет. Вол1lя, создан!няя кля пя ном 11, прОЙ(дя по трубо проводу 1, воздействует на датчик 8 и, через

25 двухканальный усилитель 7 ге нератор импульсов 9 и счетчик 10 им пульсов будет остановлен, П ри повреждении трубопровода 1 схема работает аналогично, и .каналом связи будет служить трубопровод 2. Расстоя ние до зо места повреждения пропорционально коли342204

Составитель P. Клейман

Техред Л. Богданова

Редактор E. Левина

Корректор Л. Орлова

Заказ 2009/! Изд. № 835 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 честву импульсов, отсчита нных счетчиком 10 импульсов.

П р е,д м е т и з о,б р е.т е н и я

Способ определения мест по врежде ний в трубопроводах по разности времени между приходом .к од ному из концов контролируемого трубопро1вода волны снижения да влеяия, вызванной разрывом стенки трубы, и искуccTIBGнной волны с нижения давления, создан ной на д ругом конце трубо провода, отлиигтгог 4г ЙсЯ тем, ч T о, >c c JI bIo II OIB bIIIll ен HЯ

Способ определения мест повреждений в трубопроводах Способ определения мест повреждений в трубопроводах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона состоит из тройника, системы металлических трубок и резиновых шлангов. Тройник установлен на тормозной магистрали вагона. Резиновые шланги закреплены на вагоне и боковых рамах таким образом, чтобы при изломе боковины шланги могли разрываться, сбрасывая давление в тормозной магистрали, начиная торможение состава и сигнализируя тем самым машинисту о неисправностях. Достигается повышение безопасности движения железнодорожного состава. 2 ил.
Наверх