Полуавтомат для намотки якорей электрическихмашин

 

О П И С А Н И Е 342262

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф Ф %.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Ч11.1970 (№ 1455959/24-7) .Ч. Кл. Н 02k 15 095 с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4 Ч11.1972

Комитет по делам иаобретеиий и открьлий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.318.44(088.8) Авторы изобретения

Е. В. Галанин и Н. С. Канаев

Заявитель

Московский завод «Микромашина»

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Изобретение относится к технологическому оборудованию электротехнической промышленности для изготовления двух и более секционных якорей электрических машин, В известном устройстве для намотки многосекционных якорей, содержащем для намотки каждой секции отдельное водило и отдельное натяжное устройство, общий привод водил выполнен в виде цепной передачи.

Однако производительность известного усгройства невозможно повысить за счет увеличения числа оборотов водил, так как увеличивается вибрация станка из-зя применения цепной передачи.

Цель изобретения — повысить производительность и ликвидировать указанные недостатки известного устройства.

Это достигается тем, что механизм вращения водил снабжен центральной конической шестерней, установленной сооспо с кулачками механизма возвратно-поступательного 11Lремещения намоточных головок и осью наматываемого якоря, с которой сцеплены конические шестерни, связанные через вертикально расположенные шестеренчатые передачи с намоточными головками.

Иа фиг. 1 изображена кинематическая схема; ня фиг. 2 — зона намотки, впд в плане; ня фиг. 3 — натяжное устройство; на фпг. 4-— основные узлы натяжного устройства, Полуавтомат состоит из приводя 1, предназначенного для вращения и возвратно-поступательного перемещения водил; поворотного устройства 2 для перехтещепия якорей

5 из зоны загрузки в зону намотки, натяжных устройств 8 для автоматического поддержания натяжения провода во время намотки.

Ось конической шестерни 4 совмещены с осью наматываемого якоря 5, закрепленного непо10 движно в центре 6 поворотного устройства 2, Электродвигатель 7 с программным устройством и шкивы 8 и 9 служат для передачи вращения шестерне 4, с которой закреплены конические шестерни 10, ттередяющие враще15 нпе водилам 11 через шестерни 12 — 15. Через сменные шестерни 16, 17 и червячную передачу 18 получают вращение кулачки 19, ось которых совмещена с осью конической шес1ерни 4.

20 К кулачкам 19 с помощью пружин 20 прижимаются ролики 21, передающие возврятнопоступательное перемещение водилам 11 по направляющим 22, Водила 11 имеют направляющие для провода ролики 28, 24, располо25 женные в подшипниках качения 25, оси которых повернуты относительно осей вращения водил 11 на углы, определяемые размерами наматываемого якоря 5 и возможностью сгiJ перемещения из .1оны намотки прп пово30 роте барабана ?6, г, котором с помощью за342262

55 жимных центров 6 закрепляются якоря, Привод поворотного устройства осуществляется с помощью пневмоцилиндра 27 с поршнем 28.

Положение барабана 26 фиксируется сцеплением собачки 29 с зубом храповика 80, жестко закрепленного на барабане, Пружина 81 служит для возврата поршня 28 в первоначальное положение.

Натяжное устройство 8 выполнено в виде постоянного магнита 82 со стальным роликом 88, который может вращаться в немагнитной втулке 34 и перемещаться вместе с ней в зависимости от положения водил 11 относительно секций наматываемого якоря 5, Толкатель 35, закрепленный ня стержне Зб, служит для перемещения втулки 84. Ст ржень 86 расположен на рычаге 37, установленном на подшипниках качения 88. Полуавтомат имеет счетчик 39 числа витков, состоящий пз храповика 40 с пальцем 41, микропереключателя 42 и валика 48 с "îáà÷êîé 44, получающего возвратно-пост> нательное движение от кулачка 45, з-крепленного на одной оси с кулачками 19 и электромагнитное устройство 46. Направляющие 47, 48 служат для автоматической заправки провода в секции якоря. Питающие катушки 49 неподвижны.

Для направления проводов в секции чкоря служат ролики 50 и оси отверстий шпиндеrE e E"E 51

Винт 52 и опора 58 служат для поворота стержня 86 с толкателем 85 при изменении натяжения проводя.

Регулирование натяжения провода осуществляется при помощи пружины 54, сжимающей губки 55 с направляющими 56.

Для остановки полуавтомата при обрыве провода служит пружина 57, воздействующая через контакт 58 на контакт 59, связанный с программным механизмом.

Полуавтомат работает следующим образом. Якорь 5 закрепляется в центрах 6 барабана 26, при повороте которого доставляется в зону намотки. В зоне намотки якорь 5 стоит неподвижно, а вокруг каждой из его секций с помощью привода 1 вращаются и совершают возвратно-поступательное перемещение водила. При достижении необходимого количества витков в секции палец 41 счетчика 89 нажимает на микропереключатель 42, который подает команду программному устройству (на чертеже не показано). Программное устройство тормозит электродвигатель 7 и производит фиксацшо водил 11 с помощью электромагнитного устройства 46, в положении, необходимом для поворота барабана 26.

Затем включается электромагнитный клапан

35 (на чертеже не показан), который подает сжатый воздух в левую полость пневмоцилиндра 27. Поршень 28 перемещается вправо и поворачивает барабан 26, при этом ненамотанный якорь на промежуточной позиции перемещается в зону намотки. Во время поворота барабана провода попадают на специальные направляющие 47, 48.

Провод во время намотки сматывается с неподвижно стоящих катушек 49 и через натяжные устройства 3, ролики 50, осевые отверстия шпинделей 51 и водил 11 с роликами 23, 24 поступает в секции якоря.

Во время намотки якоря 5 водила 11 занимают разчичные положения относительно его секций, следовательно происходит изменение натяжения провода.

При увеличении натяжения рычаг 37, поворачиваясь в подшипниках 88, опускается вниз, вследствие чего винт 52, упираясь в опору 58, поворачиваст стержень Зб с толкателем 35, который перемещает втулку 84 с роликом 83, увеличивая зазор между роликом 33 и постоянным магнитом 32. В результате этого уменьшается сила притяжения ролика к магниту, и соответственно уменьшается сила трения между роликом 83 и втулкой 34, компенсируя увеличение натяжения провода.

Таким образом, натяжные устройства 8 автоматически компенсируют увеличение натяжения провода. В случае обрыва провода рычаг 37 под действием пружины 57 поднимается, контакт 58, закрепленный на рычаге 37, замыкается с контактом 59 и подает команду программному устройству, которое останавливает полуавтомат, Предмет изобретения

Полуавтомат для намотки якорей электрических машин, содержащий несколько намоточшях головок с водилами, отдающее устройство, механизм вращения водил и кулачковый механизм возвратно-поступательного перемещения нямоточных головок, огличаюи(ийся тем, что, с целью повышения производительности, механизм вращения водил снабжен центральной конической шестерней, установленной соосно с кулачками механизма возвратно-поступательного перемещения намоточных головок и осью наматываемого якоря, с которой сцеплены конические шестерни, связанные через вертикально расположенные шсстеренчатые передачи с намоточными головками.

342262

Редактор В. Фельдман

Заказ 2011/4 Изд. № 833 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2,i,1

Составитель Г. Александрова

Техред Т, Ускова Корректор Л. Бадылама

Полуавтомат для намотки якорей электрическихмашин Полуавтомат для намотки якорей электрическихмашин Полуавтомат для намотки якорей электрическихмашин Полуавтомат для намотки якорей электрическихмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к области электротехники , а именно к оборудованию для изготовления роторов с вентиляционными каналами в обмотках

Изобретение относится к способу намотки, в частности, для изготовления электрической катушки. В способе намотки подаваемый из подающего устройства (7) нитеобразный обмоточный материал (8) наматывается на каркас катушки с некруглым поперечным сечением посредством относительного движения обмоточного материала (8) и каркаса катушки. На обмоточный материал (8) поперек его продольной протяженности оказывают усилие перед укладкой на подлежащую обматыванию поверхность. Поперечное усилие оказывают на обмоточный материал от упругого до пластического предварительного напряжения. Предварительно формующий элемент вводят во взаимодействие с нитью обмоточного материала. Техническим результатом является минимизация бочкообразности намотанного обмоточного материала. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству и способу намотки катушки возбуждения на шихтованный пакет из листовой стали для электродвигателя. Технический результат – исключение необходимости последующей механической обработки катушки возбуждения, улучшение её качества. Намотка катушки возбуждения на шихтованный пакет осуществляется путем укладки токопроводящего изолированного обмоточного провода в пазы, образуемые полюсными выступами совместно с внутренней поверхностью шихтованного пакета. Устройство намотки имеет держатель для фиксации обматываемого шихтованного пакета в процессе намотки и контропору. На контропоре предусмотрена по меньшей мере одна намоточно-вспомогательная поверхность, которая выполнена с возможностью перемещения или поворота относительно выходящей за пределы образуемого полюсным выступом паза части несущей обмотку поверхности шихтованного пакета и которая имеет по меньшей мере один формующий катушку элемент, позволяющий задавать в процессе намотки форму катушки возбуждения в ее выступающей из паза в шихтованном пакете части. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх