Бортовой камень

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

342988

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

N. Кл. Е 01с 11/22

Заявлено 25.1.1971 (№ 1617373/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1972. Бюллстспь ¹ 20

Дата опубликования описания 17Л 11.!972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.731.6(088.8) Автор изобретения

A. H. Степанов

Заявитель

БОРТОВОЙ КАМЕНЬ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и, в частности, к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.

Известные бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока, часто разрушаются в процессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства бортового камня.

С этой целью бетонный блок бортового камня имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бортовой камень (прямолинейный), общий вид; на фиг. 2 — криволинейный бортовой камень; на фиг. 3 — конец бортового камня с разрезом по продольной оси; на фиг. 4 — вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.

Бортовой камень имеет круглую форму в поперечном сечении: прямолинейный бортовой камень 1 имеет форму цилиндра, а криволинейный 2 — деформированного цилиндра, т. е. искривленного по продольной оси до заданного радиуса.

Бортовые камни имеют полное заполнение за исключением концов, где сделаны отверстия 8 для монтажа в них .закрепительных штырей 4. Если это по технологии изготовления окажется легче, то два слепых отверстия можно заменить одним сквозным.

Отверстия и штыри в прямолинейных бор5 товых камнях можно не делать.

В случае замены криволинейных бортовых камней прямолинейными укороченной длины отверстия и закрепительные штыри желательны.

1о Предлагаемые бортовые камни могут быть изготовлены из различных материалов и главным образом из бетона.

Штыри могут иметь на концах винтовую нарезку для закрепления в отверстиях борто15 вых камней или могут закрепляться цементом или клеем.

На чертежах приведены примеры применения круглого бортового камня в сопоставлении с известным для внешних и внутренн ьх

2О проездов при асфальтовом покрытии проезжей части на бетонном основании.

Диаметры поперечных сечений предлагаемых бортовых камней (фиг, 1) подобраны из расчета приравнивания к площадям сущест25 вующпх бортовых камней без учета бетонного основания. В этих случаях площадь оппрания предлагаемого бортового камня в

1,5 раза больше площади опирания известно--о. Это позволяет отказаться от бетонной по30 душки.

342988

Фиг

Фиг .f

Составитель И. Кротков»

Редактор Л. Василькова Техред Л. Куклина Корректор Л. Бадылама

Заказ 2164/1 1 Изд. № 917 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Заглубление бортового камня в проезжую часть получается достаточным для боковой устойчивости. При механической и ручной чистке проезжей части тротуаров и других элементов участков дорог, а также при наездах автомобилей на бордюр предлагаемые бортовые камни меньше поддаются разрушению, так как в них отсутствуют острые выступающие части, вызывающие местные перенапряжения при динамических нагрузках.

Большая площадь опирания и достаточное заглубление создают хорошую устойчивость предлагаемых камней в бордюре при внешних силовых воздействиях.

Предмет изобретения

Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, выполненный в виде бетонного блока, отличающийся тем, что, с целью .улучшения

10 эксплуатационных свойств, его бетонный блок имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.

Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх