Затвор для перекрытия судоходного пролета гидротехнического сооружения

 

344068

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства _#_

Заявлено 09Х1Л969 (Мо 1339949/29-14) с присоединением заявки з ю

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 2Х111.1972

N. Кл. Е 02Ь 7/48

Комитет ао делатл изобретений и открытий ор» Совете тлииистров

СССР

УДК 627.833 (088.8) Автор изобретения

i ".

Д. М. Савин

Заявитель Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгид

1 остаЖ»

ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СУДОХОДНОГО ПРОЛЕТА

ГИДРОТЕХН ИЧ ЕСКОГО СООРУЖЕН ИЯ

Изобретение относится к области гидротехники.

Известны затворы для перекрытия судоходного пролета, включающие шарнирно соединенные между собой пустотелые створки, одна из которых шарнирно укреплена на флютбете сооружения.

Однако известные затворы требуют применения ремонтных заграждений и не используются для работы при значительных перепадах уровней.

Цель изобретения — обеспечить работу затвора при значительных перепадах уровней воды, подъем в рабочее положение без подъемных механизмов, а также производство ремонтных работ без применения ремонтных заграждений. Достигается это тем, что нижний край другой створки выполнен возможностью поступательного перемещения вдоль флютбета с фиксацией его после установки затвора в рабочее положение, причем створки выполнены с возможностью попеременного заполнения их внутренних полостей водой и воздухом, а пространство между створками постоянно сообщается с верхним бьефом сооружения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор при его подъеме в рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — то же, перед опусканием на флютбет; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2, Затвор содержит пустотелую створку l, шарнирно укрепленную на флютбете 2, и пустотелую створку 8, верхний край которой шарнирно соединен со створкой 1, а нижний край створки подвижный, перемещается вдоль флютбета. Створка 1 соединена при помощи магистрали 4, гибкого шланга 5 и трубы 6 с источником сжатого воздуха и имеет отверстие 7. Полость между створками с помощью трубы 8 постоянно сообщается с верхним бьефом, а фиксация створки 8 в рабочем по- ложении осуществляется с помощью крючкообразного захвата 9. Для установки затвора в рабочее положение сжатый воздух гибким шлангом 5 и трубой 6 подается в полость ведущей створки 1, при этом вода, заполняю15 щал эту полость, вытесняется через отверстие

7. Створка, всплывая, поворачиваетсл относительно шарнира, увлекая за собою ведомую створку 8, нижний край которой начинает перемещатьсл вдоль флютбета по металличе20 ской облицовке до соприкосновения с крючкообразными захватами 9, которые фиксируют его.

Для перевода затвора в нерабочее положение магистраль 4 сообщают с атмосферой, 25 открывая задвижки, предусмотренные на магистрали и находящиеся на береговых устоях, вода поступает в полость створки через отверстие 7, и затвор опускается. Полость створки 8 при всех маневрированиях затвора, 30 кроме транспортировки секции на плаву к месту ремонта, заполнена водой.

Сжатым воздухом вытесняют воду из объе344068

Au2 I ма створки 8 (до этой операции затвор находится в нерабочем положении на флютбете), причем при всплывании створки 8 створка 1 поворачивается относительно шарнира, затем, с помощью водолазов или другим способом, разъединяют шарниры и гибкие шланги 5 и вытесняют воду сжатым воздухом, подаваемым переносной магистралью, пз объема створки 1.

Всплывающая секция на плаву отбуксировывается на ремонт.

Предмет изобретения

Затвор для перекрытия судоходного пролета гидротехнического сооружения, включающий шарнирно соединенные между собой пустотелые створки, одна из которых шарнирно укреплена на флютбете сооружения, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения его работы при значительных перепадах уровней

5 воды, подъема в рабочее положение без подъемных механизмов, а также производства ремонтных работ без применения ремонтных заграждений, нижний край другой створки выполнен с возможностью поступа10 тельного перемещения вдоль флютбета с фиксацией его после установки затвора в рабочее положение, причем створки выполнены с возможностью попеременного заполнения их внутренних полостей водой и воздухом, а

1s пространство между створками постоянно сообщается с верхним бьефом сооружения.

344068

Узел1

4>иг 5

Составитель Г. Афиногенова

Техред Л. Богданова Корректоры: Е. Давыдкина и Л. Корогод

Редактор С. Ежкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2281/5 Изд. М 978 Тираж 406 Подписное

1АНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раущская наб., д. 415

Затвор для перекрытия судоходного пролета гидротехнического сооружения Затвор для перекрытия судоходного пролета гидротехнического сооружения Затвор для перекрытия судоходного пролета гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для перекрытия судоходных пролетов плотин речных гидроузлов

Изобретение относится к области ирригации и может быть использовано в системах каскадного регулирования в качестве подпорных сооружений, обеспечивающих непрерывный технологический цикл полива при условии поддержания заданного уровня воды в бьефах оросительных каналов дождевальных машин фронтального действия

Затвор // 651081

Затвор // 905360

Затвор // 1020496
Наверх