Устройство для регулирования подачи воздуха в дизель- генератор транспортной установки с турбонаддувом

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

344ИО

Соаз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30,Х!.1970 (№ 1493106/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21Л П.1972

М. Кл. F 02d 23/02

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 436 038(088 8) Авторы изобретения А. С. Эпштейн, В. П. Тернопол, П. И. Кацюба и М. A. Тяпкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В

ДИЗЕЛЬ-ГЕНEPATOP TPAHСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, например дизелей с турбонаддувом.

Известны устройства для регулирования подачи воздуха в дизель-генератор транспортной установки с турбонаддувом, содержащие источник сжатого воздуха, связанный с воздушным ресивером двигателя воздухопроводом, снабженным запорным вентилем, и генератор, управляемый при помощи позиционеразадатчика режима работы установки.

Однако с помощью этих устройств невозможно рационально использовать воздух от постороннего источника для улучшения переходных процессов двигателя.

Целью изобретения является улучшение переходных процессов.

Для этого на ресивере установлены датчики давления, переключаемые позиционером для управления запорным вентилем.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления, установленные на воздушном ресивере 2 дизель-генератора 8.

Количество датчиков давления 1 соответствует количеству положений позиционера-задатчика 4, Датчики давления с одной стороны соединены с источником питания 5 через позиционер 4, с другой стороны — с исполнительным реле б, которое предназначено для подачи команд на воздушный запорный вентиль 7. Вентиль 7 разрешает подачу воздуха из баллонов сжатого воздуха 8 через понижающий редуктор 9 по воздушной магистрали 10 в воздушный ресивер 2 дизель-генератора 8.

На воздушном ресивере 2 тепловозного дизель-генератора устанавливают датчики давления 1 соответственно количеству положений

10 позиционера 4. Каждый датчик давления 1 отрегилурован на определенное давление наддува, соответствующего его режиму работы.

Например, рукоятка позиционера 4 установлена в положении I, при котором от источни15 ка питания 5 через позиционер 4 ток идет к первому датчику давления. Первый датчик давления отрегулирован на давление наддува, соответствующее этому режиму работы.

При резком изменении нагрузки (при паде20 нии давления наддува в воздушном ресивере

2 меньше установленного давления) этот датчик давления замыкает контакт, и ток проходит на исполнительное реле б, которое подает команду на открытие воздушного вентиля 7.

2s При этом воздух высокого давления (Р=200 кг/см ) из баллонов сжатого воздуха 8, проходя через понижающий редуктор 9, снижает свое давление до 8 кг/см и по воздушной магистрали 10 поступает в воздушный ресивер 2

30 до тех пор, пока давление в нем не достиг344150

Составитель А. Белостоцкий

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Кравцова

Корректор В. Жолудева

Заказ 2258/8 Изд. JA 951 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Коиитетг по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нет того значения, на которое отрегулирован первый датчик давления. В момент, когда давление в воздушном ресивере 2 достигнет значения, на которое отрегулирован сработавший датчик давления, электрическая цепь разрывается и подача воздуха в ресивер 2 прекращается. Источник питания 5 подает импульс через позиционер 4 к датчику давления только в том случае, если нагрузка на двигатель равна или больше нагрузки, соответствующей данному режиму.

Таким образом, при изменении нагрузки на дизель-генератор с турбонаддувом в цилиндры поступает от постороннего источника дополнительное количество воздуха, что улучшает приемистость дизель-генератора, так как воздуха оказывается достаточно для сгорания всего топлива, поступающего в цилиндры двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования подачи воздуха в дизель-генератор транспортной установки с турбонаддувом, содержащее источник сжатого воздуха, связанный с воздушным

10 ресивером дизеля воздухопроводом, снабженным запорным вентилем, и генератор, управляемый при помощи позиционера-задатчика режима работы установки, отличающееся тем, что, с целью улучшения переходных процес15 сов, на ресивере установлены датчики давления, переключаемые позиционером для управления запорным вентилем.

Устройство для регулирования подачи воздуха в дизель- генератор транспортной установки с турбонаддувом Устройство для регулирования подачи воздуха в дизель- генератор транспортной установки с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх