Регулятор давления

 

FACE 01, -„-, П Й

345476

Союз Соеетския

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.1Х.1970 (№ 148! 362/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано i4.Vff.f972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26ХП.!972

М. Кл. G 05d 16. 06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министоов

СССР

УДК 621-555.6(088.8) Автор изобретения

Н. П. Волков

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Известны регуляторы давления сжатого воздуха.

Однако регуляторы, обеспечивающие работу компрессоров тепловозов ж/д транспорта, трудно поддаются регулировке в процессе эксплуатации и сложны по конструкции.

Предложенный регулятор прост по конструкции и легко настраивается на различные режимы работы.

Для регулировки перепада давлений между автоматическим включением и выключением воздушных компрессоров тепловозов использованы постоянные магниты с регулируемым усилием притяжения за счет изменения площади соприкосновения постоянного магнита с корпусом регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор при закрытом впускном клапане; на фиг. 2 — то >ке, при отжатом впускном клапане; на фиг. 3 — различные положения постоянного магнита относительно корпуса, где а — промежуточное положение, б — минимальное усилие притяжения магнитов, в — максимальное усилие притяжения магнитов.

В корпусе 1 (фиг. 1) помещена пружина 1, которая прижимает впускной шариковый клапан 2 к двухседельчатой бронзовой втулке 8, запрессованной в корпусе 1 и удерживаемой распорным кольцом 4. Выпускной бронзовый клапан 5 хвостовиком опирается на клапан 2, а верхом — в подвижный стержень 6. Отверстие 7 сообщено с отжимиыми устройствами клапанов компрессора, отверстие 8 — с атмосферой, а отверстие 9 — с главными резервуарами, Снизу в корпусе 1 ввертывается пробка 10 с винтом 11 для регулирования нажатия пружины 1 контргайкой 12.

Магнитная система II состоит из направляющего подвижного стержня 6, на который навертываются на резьбе два постоянных магнита 18 и 14 и крепятся гайками 15. Стержень

6 посредине имеет четырехгранник 16 под ключ, а вверху четырехугольник 17 для предотвращения поворота стержня 6 с магнитами

1б 18 и 14 вокруг оси.

Верхняя часть III регулятора давления с помощью четырех винтов крепится к корпусу 1.

В цилиндрическое гнездо сверху помещена ци,линдрическая втулка 18 с четырехгранным от20 верстием под хвостовик стержня 6. Втулка 18 предназначена для настройки регулятора без разборки. В гнездо над втулкой 18 помещена тарель 19, иад которой находится прорезиненная или полиэт.lëñíoâàÿ диафрагма 20. Диа25 фрагма уплотнена крышкой 21. Втулку 18 стопорит стопорный винт.

При отсутствии воздуха в главных резервуарах (см. фиг. 3) пружина 1 прижимает клапан

2 к седлу втулки 8. Клапан 5 находится в верх30»еи положении и сообщает через зазор между

345476 клапаном 5 и втулкой 8 отжимные устройства клапанов компрессора с атмосферой отверстиями 7 и 8. Камера под клапаном 2 отверстием

9 сообщена с главными резервуарами.

Под действием пружины 1 магнитная система II удерживается в верхнем положении. Магнит 13 не соприкасается с поверхностью корпуса I, а магнит 14 притягивается к плоскости верхней части III регулятора. Стержень б четырехугольником 17 поднимает тарель 19 и прогибает диафрагму 20 вверх.

После запуска тепловоза компрессор нагнетает воздух в главные резервуары (см. фиг. 2), а следовательно, под клапан 2 и в полость над диафрагмой 20. Под действием давления воздуха диафрагма 20 (при максимальном давлении, на которое отрегулировано) прогибается вниз, преодолевая сопротивление магнита 14 и сопротивление пружины 1. Перемещение магнитной системы происходит резко, так как при отрыве магнита 14 от магнитной плоскости верхней части III давлению воздуха над диафрагмой оказывает сопротивление только пружина 1. При перемещении магнитной системы вниз магнит 18 притягивается к поверхности корпуса I и сжимает пружину 1. Стержень б сажает на притирочный поясок втулки 8 клапан 5, разобщив отжимные устройства клапанов компрессора с атмосферой. Под усилием хвостовика клапана 5 клапан 2 отходит от седла и через образовавшийся зазор между клапаном 2 и втулкой 8 отжимные устройства клапанов компрессора сообщатся с главными резервуарами отверстиями 7 и 9. При этом компрессор работает в холостом режиме.

По мере расхода воздуха в главных резерBvBpIIx начиняет падать давление и над дия фрагмой 20. Давление падает на величину первоначального сопротивления на отрыв магнита

14 (перепад давления). И как только усилие пружины 1 окахкется несколько больше, чем усилие, создаваемое воздухом над диафрагмой 20 плюс усилие магнита 13, она резко перемещает клапан 2 к своему седлу и прекращается сообщение главных резервуаров с отжимными устройствами компрессора. Поднимается вверх клапан 5 и сообщает отжимные устройства компрессора с атмосферой отверстиями 7 и 8 через зазор между втулкой 8 и клапаном 5. Магнитная система резко перемещается вверх, так как при отрыве магнита 13 от поверхности корпуса 1 сопротивление пружине 1 оказывает только воздух над диафрагмой 20. Переместившись вверх, магнитная система прогибает диафрагму 20 вверх, а магнит

14 притягивается к плоскости корпуса верхней части III (усилие притяжения магнита 14 пред10 определяет зарядное давление воздуха в главных резервуарах). Компрессор снова начинает накачивать воздух в главные резервуары.

Зятем цикл повторяется.

При небходимости увеличения или уменьше15 ния перепада давления отвертываются гайки

15, четырехгранник 1б поддерживается ключом, а магниты 18 и 14 смещаются относительно стержня б, увеличивая или уменьшая площадь соприкосновения постоянных магнитов

2о (см. фиг. 3). Следовательно, магниты 18 и 14 первоначально могут быть несколько смеи ены относительно плоскостей притягивания.

При необходимости опустить или поднять стержень б (если полное открытие или закры25 тие клапана 2 и 5 не обеспечено), отвертывают гайки 15, стопорный винт 22, а магниты 13 и 14 придерживают, не давая им смещаться.

Ключ за четырехгранник 1б поворачивают по часовой стрелке, увеличивая длину стержня б

Зо в нижней части относительно магнита 13. При повороте против часовой стрелки уменьшают выход хвостовика стержня б относительно магнита 18. По окончании регулировки стопорят винтом 22 втулку 18, а гайками 15 контрогаят

35 магниты 18 и 14.

Для регулировки пружины 1 отвертывают контрогайку 12, ввертывают или вывертывают винт 11. По окончании регулировки контрогаят винт 11 гайкой 12.

Предмет изобретения

Регулятор давления, содержащий пружину, связанную с клапанами и подвижным стержнем, и жестко закрепленными на нем постоян45 ными магнитами, отличающийся тем, что, с целью улучшения настройки регулятора, постоянные прямоугольные магниты имеют резьбовое соединение с подвижным стержнем, 345476

РиЕ г

УиГ /

Корректор С. Сатагулова

Редактор Л. Утехина

Заказ 2288/11 Изд. № 10!6 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

18

Я2

Составитель Ю. Луцук

Техред 3. Тараненко

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх