Амортизатор

 

О П И С А Н И Е 346159

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 60@ 11;32

Г 161 15 00

Заявлено 93.711.1970 (№ 1457904;27-11) с присоединением заявки №

Приоритст

Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 7Х111.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.5:

:62-567 (088.8) Авторы изобретения

Н. Л. Сысоев и Н. Г. Владыкин

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к Областй машиностроения и касается конструкции амортизаторов; предназначенных, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, Известны амортизаторы, преимущественно. для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащие кронштейн, охватываеемый обоймой, расположенные между ними упругую и металлическую прокладки и стакан. Сопряженные поверхности кронштейна, обоймы и стакана выполнены коническими.

Известные амортизаторы имеют симметричную характеристику — одинаковое сопротивление при ходах растяжения и сжатия, тогда как при движении транспортного средства вертикальные усилия, направленные вниз, значительно превышают усилия, действующие вверх.

Кроме того, в этих амортизаторах не регулируется усилие предварительного поджатия.

Цель изобретения — обеспечение различного сопротивления амортизатора при ходах растяжения и сжатия.

Для этого стакан размещен внутри кронштейна и жестко соединен с обоймой, а между стаканом и кронштейном установлены дополнительные прокладки. Кроме того, между стаканом и обоймой расположены регулировочные прокладки.

На чертеже изображен амортизатор в разрезе.

Устройство состоит из кронштейна 1, охватываемого Обоймой 2, между коническн ми IIOверхностями которых распол< жена упругая прокладка 8, выполненная перфорироваиной

3 (отверстия 4). Во избежание контакта деформиРУюЩеЙСЯ УпР т гой пРоклаДки с кoIsII IecI oÉ поверхностью обоймы 2 па прокладке 8 установлены две металлические прокладки 5 с вы. резями 6, причем одна металлическая про10 кладка перекрывает вырезы другой.

Внутри кронштейна 1 размещен стакан 7, жестко соединенный с обоймой 2 посредством крегежного элемента 8. Для регулировки предварительного поджатия амортизатора»е15 жду обоймой 2 и стаканом " установлены регулировочные прокладки 9. Между коническими стенками стакана 7 H I ронштсЙном 1 TaI же размещены перфорированная упругая прокладка 10 и две металлические прокладки 11

20 с вырезами, аналогичные соответственно прокладкам 8 и 5.

Размеры обоймы 2, кронштейна 1, стакана

7 и упругих прокладок выбираются с условием обеспечения расчетного усилия предвари25 тельного поджатия амортизатора.

При ходе сжатия обойма 2 внутренней поверхностью через металлические прокладки 5 воздействует на упругую прокладку 8, которая при этом работает на сжатие.

30 При ходе растяжения усилие передается через стакан 7 и упругую прокладку 10 на

1346159

Составитель Л. Смольская редактор Л. Мазуронок Текред Л. Богданова

Корректор Т. Китаева

Заказ 2419;15 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 внутреннюю коническую поверхность кронштейна 1.

Усилия в радиальных направлениях передаются через упругие прокладки 8 и 10 на конические поверхности кронштейна, стакана и обоймы амортизатора.

Предмет изобретения

1. Амортизатор, преимущественно, для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащий кронштейн, охватываемый обоймой, расположенные между ними упру= гую и металлическую прокладки и стакан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различного сопротивления при ходах растяже5 ния и сжатия, стакан размещен внутри крон= штейна и жестко соединен с обоймой, а между стаканом и кронштейном установлены дополнительные прокладки.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, 10 что между стаканом и обоймой установлены регулировочные прокладки.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх