Управляемый обратный клапанbuf-v..v .r.-v,--:' •."^^^n fs ifryv?'' "' 'f:r.:'.;::;;':;;; imlr-uiuv;-' •: .'.-^ • ;- :iбнблиот?;ча i

 

О П И С А Н И Е 347494

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетонин

Содиалистичесинн республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 16k 15/02

Заявлено 26.V1.1970 (№ 1444007/25-8) с присоединешгем заявки ¹

Комитет лс делам нзооретений и открытий лри Сосете Миннстрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 10.Vill.1972. Бюллетень Л 24

Дата опубликования описания 1.IX.1972 ДК 621 646(088 8) Авторы изобретения

В. М. Рожкин, И. С. Шалабин, А. Ф. Маркин и М. Н. Соколов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение предназначено преимущественно для гидроприводов грузоподвижиых машин и выполнено в виде обратного клапана с толкателем.

Известен управляемый обратный клапан для гидропривода грузоподьемного механизма, корпус которого перегородкой разделен на две камеры, в одной из которых размещен поршень, а в другой — запирающий элемент с клапаном, взаимодействующим с подпружиненным толкателем, проходящим сквозь перегородку.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что толкатель, свободно проходящий в отверстии запирающего элемента, соединен с клапаном, выполненным с дополнительной демпфирующей поверхностью, а подвод рабочей среды под поршень осуществляется через регулируемое дроссельное устройство.

Этим достигается устойчивая работа гидропривода при опускании груза.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапан, продольный разрез и схема включения его в систему; на фиг. 2 — верхняя часть запирающего элемента и клапана.

Корпус 1 выполнен с перегородкой 2, образующей камеру 8, в которой установлен поршень 4. Корпус имеет отверстие 5 для подвода потока управления под поршень 4 и отверстие б для отвода утечек из камеры 8, а также две полости 7 и 8 с отверстиями 9 и 10, соответственно в каждой из иих, для подвода и отвода основного потока рабочей жидкости.

Полости 7 и 8 отделены одна от другой за5 пирающим элементом 11 с клапаном 12, установленным в отверстии 18 запирающего элемента 11. Толкатель 14, свободно проходящий в отверстии 18, соединен с клапаном 12, например, выполнен с иим заодно целое (см.

10 фиг. 1), и для взаимодействия с поршнем 4 проходит через перегородку 2 корпуса 1 в камеру 8. Пружина 15, имеющая упором для одного своего конца перегородку 2, вторым своим концом воздействует через толкатель 14 на

1s клапан 12 и запирающий элемент 11, обеспечивая их закры гие.

Клапан 12 имеет демпферное устройство 1б, выполненное, например, в виде дополнительной конусной поверхности 17 с углом а кону20 са менее 60, находящейся в отверстии 18 запирающего элемента 11 при закрытом клапане 12. Перед отверстием 5 установлено регулируемое дроссельное устройство 18.

При подъеме груза рабочая жидкость от насоса 19 через распределитель 20 подается в отверсти" 9 и полость 7, поднимает запирающий элемент 11 совместно с клапаном 12,. преодолевая усилие пружины 15 и поступает в полость 8 и из нее через отверстие 10 в што30 ковую полость гидроцилиндра 21.

347494

Предмет изобретения

I2

Фиг. 1

Фиг. 2

ЦНИИПИ Заиа:- 2639/19 Изд. № 1110 Тираж 405 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При прекращении подачи жидкости запирающий элемент 11 и клапан (2 закрываются, отделяя полости / и 8, под действием пружины 15 и силы, пропорциональной давлению в гндроцилпндре, 21, тем самым предотвращая обрап!ый ток жпдкосгп I! ооеспечивая надежное перекрыпгне магистрали, находящейся под нагрузкой, плн удержание груза в заданном положении.

Для обеспечения опускаш1я груза рабо гая жидкость подаетс51 в lюршневу!о ИОлОсть 1чlд роцилиндра 2(и в отверстие 5 через дроссельное устройство 18 под поршень 4, который в резулы ате этого перемещается, воздействует через толкатель 11 па клапан 12 и открьигает его, преодолевая усилие пружины И и силы, пропорциональной давлению в гидроцил пдре

21, действующей на клапан 12. IlpH откры IIII клапана 12 обеспечивается соединение полостей 7 н 8 через отверстие 18 и отвод рабочей 20 жидкости из штоковой полости гидроцнлиндра

21 на слив.

При этом соединение толкателя (4 с клапаном 12 обеспечивает необходимое быстродействие при регулировании дроссельной щели клапаном 12 в зависимости от величины давления под поршнем 4, а дроссельное устройство 18 ограничивает наибольшую скорость перемещения поршня и клапана, В момент прекращения опускания груза и закрытия клапана 12 при некоторой определенной скорости отвода золотника распределителя 20 в нейтральную позицию могут наблюдаться резонансные колебаш!я клапана, которые соответствуют звуковой частоте и на работу механизма не влияют, но являются нежелательнымп. Вы!1о !Пение клапана 12 с демпферным устройством 16 обеспечивает устранение этого явления. Вынол!!еш1е дроссельного устройства с регулируемым проходным сечением упрощает настройку предлагаемого устройства IIpII пспользовашш различных сортов рабочей жидкости и при различных климатических условиях.

Управляемый обратный клапан для гидропривода грузопод ьемного механизма, корпус которого перегородкой разделен»а две камеры, в одной из которых размещен поршень, а в другой запирающий элемент с клапаном, взаимодействующим с подпружиненным толкателем, проходящим сквозь перегородку, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы гидропривода при опускании груза, толкатель, свободно проходящий в отверстии запирающего элемента, соединен с клапаном, выполненным с дополнительной демпфирующей поверхностью, а подвод рабо. чей среды под поршень осуществляется через регулируемое дроссельное устройство.

Управляемый обратный клапанbuf-v..v .r.-v,--: •.^^^n fs ifryv? f:r.:.;::;;:;;; imlr-uiuv;- •: ..-^ • ;- :iбнблиот?;ча i Управляемый обратный клапанbuf-v..v .r.-v,--: •.^^^n fs ifryv? f:r.:.;::;;:;;; imlr-uiuv;- •: ..-^ • ;- :iбнблиот?;ча i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в средствах автоматического перекрытия сечения трубопроводов, устанавливаемых в сборно-разборных трубопроводах с разъемными соединениями, которые позволяют соединяемым элементам вращаться относительно друг друга вокруг продольной оси без демонтажа стыков и потери герметичности в соединениях

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на магистральных газопроводах

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорной и защитной трубопроводной арматуре, и может найти применение в газовой, нефтяной, химической и других областях промышленности

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и предназначено преимущественно для поршневых, в частности штанговых и буровых насосов

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной арматуре трубопроводных систем

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в поршневых насосах, применяющихся при бурении и при эксплуатации нефтяных скважин
Наверх