Частотно-импульсный преобразователь мощности

 

, ij с ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

347672

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидете IbcTBa Х"—

М. Кл. G 01г 21/00

Заявлено 16.Х.1970 (М 1484012, 26-9) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 10.V 1 11.1972, Бюллетень К 24

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.317,38 (088. 8) Дата оп бликования описания 21 VIII.1972

Автор изобретения

А. И. Фесенко

Тамбовский институт химического машиностроения

Заявитель

ЧАСТОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОIЦНОСТИ

Известный частотно-импульсный преобразователь, .в состав которого входят узел первичного преобразователя на двух подогревных сопротивлениях, чувствительные элементы которых включены в мостовую схему, усилитель, фазочувствительный каскад и стандартизатор импульсов, требует наличия источника переменного напряжения, питающего мостовую схему и фазочувствительный каскад, и, как следствие, применения источника переменного напряжения, имеет сравнительно низкую чуBcTBIIтельность мостовой схемы.

Цель изобретения — повысить чувствительность преобразователя.

Предлагаемый частотно-.импульсный преобразователь снабжен последовательно соединенными пиковым детектором, включенным своим, входом через усилитель в измерительную диагональ моста, и генератором управляемой частоты, выход которого соединен с диагональю питания моста я через стандартизатор з|мпульсов — с дополнительным подогревателем одного из подогревных резисторов.

Схема преобразователя представлена на чертеже.

Она содержит частотный oìïóëücíûé преобразователь на двуY подогревных,резисторах 1 и 2, термочувствительные элементы (резисторы), 8 и 4 которых включены в мостовую схему, усилитель 5, пиковый детектор б, линей2 ный генератор управляемой частоты 7, стандартизатор 8 импульсов по длительности и амплитуде.

Основныс подогреватели 9 подключены к измерительным трансформаторам тока 10 и напряжения 11.

Выход стандартизатора нагружен на дополнительньш подогреватель 12 резистора 4.

При отсутствии тока в основных подогрева10 телях 9 подбором резисторов, включенных в схему моста, устанавливается некоторая начальная частота jIi линейного генератора 7 управляемой частоты, питающего мостовую схему и управляющего работой стандартнзатора 8

15 импульсов.

На дополнительном подогревателе 12 рассс вается мощность Q = Wjq, где IIi — мощность в импульсе.

Генератор 7, управляемьш усиленным и про > дстектированным напряженнем разбаланса моста, нзмоняет подводимую на дополнительный подогреватель 12 мощность п рямоуго Ibного импульсного напряжения так, чтобы ликвидировать возникающий разбаланс, т. е. чтобы резисторы в схеме моста всегда удовлетворяли уравненп|о уравновешенного моста.

Предмет изобретения

Частотно-импульсный преобразователь

30 мощности, содержащий усилитель, стандарти347b72

Составитель В, Брыков

Тскред 3. Тараненко

Корректор С. Сатагулова

Редактор Л. Лаврова

Заказ Ъ 3989 Изд. М 1147 1 нраж 406 Подппсное

LIHHHHH Когвптста по делам изобретений н открытий прн Совете Министров CCCI

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 гпор импульсов и два по11онровных резистора с термочувствительными элементами, вкл1оченными в мостовую схему, включающих в себя также основные и дополнительные подогреватели, отличающийся тем, что, с целью повыше1ьия чувствительности преобразователя, он снабжен последовательно соединенными пиковым детектором и генератором управляемой

Я! частоты, причем вход пикового детектора через усилитель соединен с измерительной диагональю мостовой схемы, а выход генератора управляемой частоты соединен с диагональ!о питания мостовой схемы и через стандартизатор импульсов — с дополнительным подогревателем одного из подогревных резисторов,

Частотно-импульсный преобразователь мощности Частотно-импульсный преобразователь мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для оперативного измерения сопротивлений в электрических цепях постоянного тока с общей минусовой шиной, например в локомотивах
Наверх