Люковое закрытие8сесоюз>&?д'311^^^т-'1ш^'л:^ш& <'i;^5!4o'^f'jva.

Авторы патента:


 

348424

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1969 (№ 1.366099/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч111,1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 26.IX.!972

М. Кл. В 63b 19/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84(088.8) Автор изобретения

В. В. Мащенко, В. В. Волощко и В. Н. Ковалев

Заявитель

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения и касается люковых закрытий, преимущественно для судов, перевозящих пылевидные грузы.

Известны люковые закрытия преимущественно для судов, перевозящих пылевидные грузы, включающие в себя ряд связанных между собой секций, перемещающихся по направляющим вдоль комингсов люка.

В предлагаемом люковом закрытии на секциях в продольном направлении смонтированы полозья из антифрикционного материала, например пластмассы, скользящие по направляющим комингсов люка, причем полозья установлены с поперечными напусками по отношению к направляющим комингсов, обеспечивающими перекрытие люка при упругих деформациях продольных комингсов. Это предотвращает потери пылевидных грузов при их механической перегрузке, а также упрощает конструкцию люкового закрытия и облегчает его обслуживание.

Кроме этого, для очистки „.онтактнрующнх поверхностей направляющих на крайней секции могут быть установлены скребки из эластичного материала, охватывающие направляющие.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Люковое закрытие состоит из секций 1, коробчатого профиля, соединенных между собой посредством гибкой кордовой полосы 2. Для складирования секций 1 вне просвета люка на фундаментах 8 установлен пятигранный барабан 4 и привод 5 с цепью о и барабаl0 нами с тросовой проводкой 7. Секции 1 снабжены полозьями 8 из антифрикцнонной пластмассы, например марки ПМ (или аналогичной по антифрикципонным свойствам), а на горизонтальныx полкàх продольных комннг15 сов прикреплены направляющие 9 с облицовкой 10 из коррозийностойкого материала.

Кромки полозьев 8 выполнены с напуском относительно направляющих, что дает возможность обеспечить перекрытие люков прп

20 упругих деформациях комингсов и с помощью полки 11 ограничивать боковые смещения секций прн их перемещении вдоль люка. Для улучшения водо!!епроннцаемости закрытия на поперечных кок!ингсах также установлены по25 лосы с антикоррозийной облицовкой, образующие совместно с полосами на продольных компнгсах замке!1 тый контур по периметру люка. Помимо этого по периметру люка имеется дренажная система с клапанами и меЗ0 ханизированное задраивание.

348424

Фиг. 7

Фиг. Г

Для очистки контактирующих поверхностей облицовки 10 направляющих 9, на крайней секции 1, установлены скребки 12, выполненные из эластичного материала и охватывающис облицовку 10.

Люковое закрытие работает следующим образом.

Для открывания люка необходимо отдраить секции закрытия и переключить привод 5 на пятигранный барабан 4, а барабан тросовой проводки 7 растормозить. При включении привод 5 посредством цепи б воздействует на барабан 4, который вращаясь наматывает на себя секции до полного открывания люка. При этом секции свободно скользят на полозьях 8 из аптифрикционной пластмассы II0 облицовке 10 направляющих полос 9, а канаты тросовой проводки 7 свободно сматываются с барабанов 4 привода 5. Чтобы закрыть люк, привод 5 необходимо переключить на барабаны тросовой проводки 7, а пятигранный барабан 4 растормозить. При включении привод 5 посредством канатов тросовой проводки 7 сматывает секции 1 с барабана 4 и натягиваст их на люк до его полного закрытия. Прп перемещении секций очистители 12, установленные на кромке крайней секции, очищают контактирующие поверхности облицовок 10 направляющих полос 9.

Предмет изобретения

1. Люковое закрытие преимущественно для судов, перевозящих пылевидные грузы, включающее в себя ряд связанных между собой секций, перемещающихся по направляющим

10 вдоль комингсов люка, отличающееся тем,что, с целью предотвращения потерь пылевидных грузов при- их механической перегрузке, атакже упрощения конструкции люкового закрытия и облегчения его обслуживания, на секци15 ях в продольном направлении смонтированы полозья из антифрикционных материалов, например пластмассы, скользящие по направляющим комингсов люка, причем полозья установлены с поперечными напусками по от20 ношению к направляющим комингсов, обеспечивающими перекрытие люка при упругих деформациях продольных комингсов.

2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью очистки контактирующих

25 поверхностей направляющих, на крайней сскцин установлены скребки из эластичного материала, охватывающие направляющие.

348424

r r

Узел 1 iг s

Редактор С. Титова

Заказ 3525/11 Изд. № 1180 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш н открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Рамшская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. )Каботинский

Техред А. Камышникова

Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина

Люковое закрытие8сесоюз>&?д311^^^т-1ш^л:^ш& <i;^5!4o^fjva. Люковое закрытие8сесоюз>&?д311^^^т-1ш^л:^ш& <i;^5!4o^fjva. Люковое закрытие8сесоюз>&?д311^^^т-1ш^л:^ш& <i;^5!4o^fjva. 

 

Похожие патенты:
Наверх