Система подготовки дистиллята для испарительного охлаждения воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

348757

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28,IV.1969 (№ 1324568:24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.VI I I.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.IX.1972

М. Кл. Г 02m 25/02

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.052-717 (088.8),.!

Автор изобретения

И. Б. Штейнберг

Пензенский дизельный завод

Заявитель

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДИСТИЛЛЯТА

ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЪНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных, например тепловозных, двигателях с высоким наддувом.

Известны системы подготовки дистиллята для испарительного охлаждения воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с сырой водой, сообщенную магистралью с парообразователем, утилизирующим тепло отработавших газов, конденсатор и дистиллятосборник, связанный при помощи водоподающего устройства с распылителем на входе в комп рессор.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы.

Для этого конденсатор включен последовательно в контур охлаждающей двигатель жидкости, а в магистрали установлен запорный орган, например, клапан, связанный с регулятором нагрузки для управления парообразователем.

Кроме того, магистраль снабжена обводным каналом со встроенным байпасным клапаном, сообщенным с регулятором уровня дистнллята.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Система содержит емкость 1 с фильтром 2, сообщенную магистралью 8 с парообразователем 4, конденсатор 5 и дистиллятосборник

6, связанный при помощи водоподающего устройства 7 с распылителем 8, установленным на входе в компрессор 9. Конденсатор 5 включен последовательно в контур 10 охлаждающей двгп атель 11 жндкости, а в магистрали 8 установлен запорный клапан 12, связанный с регулятором 18 нагрузки для управления парообразоватслсм 4.

Кроме того, магистраль 8 снабжена обводным каналом 14 со встроенным байпасным клапаном 15, сообщенным с регулятором 16

10 уровня дистиллята.

При работе системы сырая вода из емкости

1, пройдя фильтр 2, направляется в теплообмешгик 17, через клапан 18, где она подогревается теплом стекающего из конденсатора 5

15 дистиллята и затем подается в парообразователь 4, обогрсвасмый отходящими из двигателя 11 газами.

Образующийся в парообразователе 4 пар направляется B кондснсатор 5, непрерывно ох20 лаждасмый водой системы охлаждения двигателя.

Полученный в конденсаторе 5 дистиллят охлаждается в теплообменнике 17 и направляется в дистпллятосборннк 6, откуда через уст25 ройство 7 подастся к распыливающим форсункам 8.

Для того, чтобы не увеличивать потребную мощность вентилятора 19 и поверхность радиаторов 20, отводящих тепло от двигателя

30 11, в систему включен запорный клапан 12, Предмет изобретения

Составитель В. Васильев

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2698/4 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г который соединен с регулятором 18 нагрузки.

Двигатели, для которых предназначается предлагаемая система, значительное время работают не с полной нагрузкой. В это время и радиаторы 20 соответственно недоиспользуются. В такие периоды клапан 12 открыт, а производительность паробразователя 4 может перекрывать расход дистиллята форсунками

8, создавая в дистиллятосборнике б запас воды, необходимый для режимов, близких к номинальной мощности, на которых (для разгрузки радиаторов) клапан 12 закрывается и поступление пара в конденсатор 5 прекращается, В случае, если запас воды в дистиллятосборнике б оказался недостаточным и уровень в нем упал до минимально предусмотренного, регулятор 1б откроет байпасный клапан 15 и обеспечит поступление воды в парообразователь вне зависимости от нагрузки двигателя, Для аварийных случаев предусматривается возможность питания форсунок 8 сырой водой через аварийный клапан 21.

Целесообразно применять предложенную систему на двигателях, нуждающихся в охлаждении наддувочного воздуха лишь на летних режимах максимальной мощности или максимального крутящего момента, Обычно такие режимы не являются продолжительными и потому расход воды на испарительное охлаждение будет небольшим.

1. Система подготовки дистиллята для ис10 парительного охлаждения воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая емкость с сырой водой, сообщенную магистралью с парообразователем, утилизирующим тепло отработавших газов, конденсатор и дистиллято15 сборник, связанный при помощи водоподающего устройства с распылителем, установленным на входе в компрессор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, конденсатор включен последователь20 но в контур охлаждающей двигатель жидкости, а в магистрали установлен запорный орган, например, клапан, связанный с регулятором нагрузки для управления парообразователем.

25 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что магистраль снабжена обводным каналом со встроенным байпасным клапаном, сообщенным с регулятором уровня дистиллята.

Система подготовки дистиллята для испарительного охлаждения воздуха Система подготовки дистиллята для испарительного охлаждения воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх