Шлюпочное устройство

 

О Л И С А Н И Е 350690

ИЗОБ ЕТЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1V.1970 (№ 1425444/27-11) М. Кл. В 63b 23, 26 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

ЕССР

Опубликовано 13.1Х.19?2. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 27.IХ.1972

УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения Б. Ш. Людмирский, Ю. Г. Ровньцт, В. М. Стрельцов, Б. Д. Лейнов, В. P. Гороховскии и Л. 3. Слуцкий

Заявитель

ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны шлюпочные устройства, содержащие заваливающиеся шлюпбалки, снабженные приводами вываливания. Они предназначены для спуска, подъема и хранения катера на судне.

Однако в известных устройствах для проводки многочисленных и расположенных на разной высоте над промысловой палубой тросов под катером высота крепления последнего должна быть достаточно большой, что влечет за собой снижение остойчивости судна, особенно в неблагоприятных метеорологических условиях; для удобства в работе с орудиями лова и с уловом также требуется большая высота установки катера над промысловой палубой, что вызывает большие инерционные нагрузки в устройствах для его хранения и, как следствие, большой вес последних.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик судна путем обеспечения удобства в работе и проводки тросов на промысловой палубе, повышение остойчивости судна при неблагоприятных метеорологических условиях и снижение веса устройства для хранения катера и, как следствие, увеличение полезной грузоподъемности судна.

Это достигается тем, что шлюпбалка выполнена с направляющими, в которых смонтирована несущая катер тележка, стопорящаяся фиксатором в промежуточном положении по высоте шлюпбалки.

На фиг. 1 изображено описываемое шлюпочное устройство в положении по походному; на фиг. 2 — катер в поднятом положении; на фиг. 3 — то же, в спущенном на воду положении.

Предлагаемое устройство содержит две шлюпбалки 1, прикрепленные к палубе 2 судна 8 с помощью шарниров 4 (на чертежах указана одна шлюпбалка). Вываливание шлюпбалок 1 осуществляют два гидроцилиндра 5, шарнирно прикрепленные к палубе 2. Катер б установлен иа двух тележках 7, которые перемещаются по направляющим 8, смонтированным на шлюпбалках 1. Стопорение тележек 7 на шлюпбалках осуществляется стопорами 9, выполненными, например, в виде закладных штырей. Для закрепления катера б

20 на различной высоте в шлюпбалках 1 имеется ряд отверстий 10, куда входят закладные штыри 9.

Катер б крепится к тележке 7 стяжкой 11.

Подъем катера б с тележкой 7 производится

25 канатом 12 с помощью лебедки (лебедка и проводка каната 12 на нее не показаны).

Работает описываемое устройство следующим образом.

При оборудовании судна 8, например, для

ЗО тралового лова, ваера перемещаются в зоне

Фиг.7

Составитель Е. Охотников

Редактор А. Купрякова

Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Талалаева и Е. Зимина иг.

Типография, пр. Сапунова, 2

18. В этом случае катер 6 с тележкой 7 укреплены стопором 9 в крайнем верхнем положении (см. фиг. 1).

При оборудовании судна 8, например, для лова кошельковым неводом, стяжной трос перемещается в зоне 14. В этом случае катер б с тележкой 7 укреплены стопором 9 в промежуточном положении, при этом нижний обрез тележки 7 расположен несколько выше верхней границы зоны 14.

При оборудовании судна 8, например, для ярусного лова, под катером б не проходят никакие тросы. В этом случае катер б с тележкой 7 укреплены стопором 9 в крайнем нижнем положении (см. фиг. 2). При волнении моря более 6 — 7 баллов траловый лов прекращается, ваера ослабляются, и катер 6 из крайнего верхнего положения опускается в крайнее нижнее, повышая остойчивость судна.

Лов кошельковым неводом прекращается при состоянии моря свыше 4 баллов. При этом стяжной трос наматывается на барабаны промысловой лебедки, и катер б опускается также в крайнее нижнее положение.

Спуск катера б на воду производится из его крайнего нижнего положения. При этом отдается стяжка 11, вес катера б передается на канат 12. Гидроцилиндры 5 производят вывалку шлюпбалок 1, и катер б на канате 12 опускается на воду. Подъем катера б производит10 ся в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Шлюпочное устройство, содержащее завали15 вающиеся шлюпбалки с приводом вываливания, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик судна, шлюпбалка выполнена с направляющими, в которых смонтирована несущая катер тележ20 ка, стопорящаяся фиксатором по высоте шлюпбалки.

Заказ 32!8/4 Изд. ¹ 1310

Тира>к 406 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся шлюпбалкам

Изобретение относится к судостроению
Наверх