Грузоподъемное устройство

 

350740

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистически к

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 12 1.1971 (М 1611541/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.IX.1972

М. Кл. В 66d 1/00

Комитет Ао делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.577(088.8) Автор изобретения

Д. К. Фокин

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известные грузоподъемные устройства содержат лебедку со свободно вращающимися на приводном валу двумя барабанами, на которых закреплены концы грузового каната, запасованного путем трособлочной системы одностороннего движения обоих его ветвей, несущих подвижный блок с захватным органом. Однако они не обеспечивают дистанционное управление захватным органом, Для этого барабаны лебедки включены между собой посредством дифференциала, выполненного в виде водила с парой конических шестерен, взаимодействующих с шестернями барабанов и кинематически связанного с приводным валом и стопором, смонтированным на подпружиненном стержне, расположенном соосно внутри, приводного вала и соединяющим-разъединяющим конические шестерни водила с барабанами при подъеме и опускании захватного органа посредством торцового ключа, взаимодействующего с подпружиненным стержнем.

Захватный орган выполнен в виде клещей, в которых на несущих груз плечах рычагов имеются пальцы, западающие в спиральные канавки выполненные на подвижном блоке так, что при остановленном приводе поворотом торцового ключа в одну сторону плечи рычагов сближаются, а в другую сторону наоборот расходятся.

На фиг. 1 — схематически изображено описываемое устройство на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Внутри приводного вала 1 лебедки 2 грузоподъемного устройства соосно приводному

10 валу установлен стержень 8 с пружиной 4 и стопором 5, жестко прикрепленным к стержню. К привозному валу прикреплено водило б с коническими шестернями 7, 8, взаимодействующими с коническими шестернями 9, 10, 15 соответственно правого 11 и левого 12 барабанов лебедки 2.

Шестерни 9, 10 свободно насажены на приводном валу, при этом левый 12 барабан выполнен с квадратным отверстием а, в кото20 рое устанавливается бородка 18 торцового ключа 14.

Захватный орган выполнен в виде подвижного блока 15, соединенного ветвями 1б, 17 грузового каната с барабанами лебедки, .при

25 этом ветви грузового каната прикреплены к блоку в одной точке (на чертеже не показано).

Блок 15 смонтирован на корпусе 18 захвата и прикреплен к последнему осью 19. Блок выполнен со спиральными канавками б и в.

350740

К корпусу 18 захвата осями 20 и 21 поворотно прикреплены рычаги 22 и 23, которые своими пальцами 24, 25 заведены в спиральные канавки б и в.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении приводного вала 1 лебедки

2 вращается водило б и конические шестерни

7, 8, 9, 10. Благодаря стопору 5 левый 12 и правый 11 барабаны вращаются в одну сторону и, в зависимости оси направления вращения вала 1 происходит, подъем или опускание захватного органа.

Управление захватным органом производится при остановленном приводном вале 1 (движение блокируется). Бородка 18 ключа

14 вставляется в квадратное гнездо а, выводится из зацепления стопор 5 и производится поворот ключа 14, примерно, на 90 (до упора).

При этом один барабан повернется в одну сторону, а другой в противоположную, произойдет перемещение ветвей 1б, 17 грузового каната с одного барабана на другой, например, при раскрывании рычагов 22, 28 захвата с правого 11 на левый 12 барабаны.

При этом в захватном органе блок 15 повернется, в пальцы 24, 25 рычагов захватного органа, входящие в спиральные пазы б и в, сведут рычаги и захватный орган откроется.

Закрывание захватного органа производится обратным движением ключа 14 до упора.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее лебедку,со,свободно вращающимися на приводном валу двумя барабанами, на которых закреплены концы грузового каната, запасованного путем трособлочной системы одностороннего движения обоих его ветвей, несущих подвижный блок с захватным органом, отлиlo чающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления захватным органом, барабаны лебедки включены между собой посредством дифференциала, выполненного ь виде водила с парой конических шестерен, 1s взаимодействующих с шестернями барабанов, и кинематически связанного с приводным валом и стопором, смонтированным на подпружиненнном стержне, расположенном соосно внутри приводного вала и соединяющим

20 разъединияющим конические шестерни водила с барабанами при подъеме и опускании захватного органа посредством торцового ключа, взаимодействующего с подпружинен. ным стержнем.

25 2. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что захватный орган выполнен в виде клешей, в которых на несущих груз плечах рычагов имеются пальцы, западающие в спиральные канавки, выполненные

30 на подвижном блоке так, что при остановленном приводе поворотом торцового ключа в одну сторону плечи рычагов сближаются, а в другую сторону наоборот расходятся.

350740

Фиг 2

Составитель Б, Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Миронова

Редактор Е. Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3027/3 Изд. М 1274 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната
Наверх