Устройство для управления многодвигательным электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБГЕТЕНИЯ

К АВтО СИОММ СВИДИЕЛЬСтВЬ

СONз Ссветскик

Содиалисiическпх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01. IX.1969 (№ 1358827/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 1 3.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 20.1Х.1972

М. Кл. Н 02р 7/68

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Чернявский и А. Н. Буряк

Заявитель Ворошиловградский филиал государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЪНЪ|М

ЭЛ ЕКТРО ПРИ ВОДОМ

Изобретение касается многодвигательных регулируемых электроприводов постоянного тока и может быть использовано, например, на электроподвижном составе.

Известное устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные в цепи якорей двигателей, коммутирующие тиристоры и емкостный коммутирующий контур, в котором параллельно конденсатору через встречно-параллельно соединенные тиристоры подключен дроссель, отличаются некоторой сложностью и не позволяет управлять более чем двумя двигателями.

Цель изобретения — упрощение устройства и расширение области его применения. Для этого одноименные электроды силовых и коммутирующих тиристоров ооъединены в две группы и между ними включен коммутирующий ко.птур.

° 1а чертеже представлена схема устройсгва в случае двухдвигательного электропривода.

Силовые тиристоры 1, 2 включены последовательно в цепи якорей 3, 4 и обмоток 5, б возбуждения двух сериесных электродвигателей. Параллельно им подключены шунтирующие диоды 7, 8. Емкостный коммутирующий контур содержит конденсатор 9, параллельно

Которому через тиристоры 10, l l,подключен дроссель 12. Для гашения силовы тиристоров

1, 2 зарядом конденсатора 9 использованы коммутирующие тиристоры 18, 14.

Для включения тиристоров использован широтно-импульсный модулятор 15, причем его

5 выходы 16, 17 подключены к управляю.цим электродам тиристоров 1, 18 непосредственно, а к управляющим электродам тиристоров 2, 14 — через элементы 18, 19 задержки (длительность задержки равна 0,5 Т, где T — пе10 риод модуляции).

К управляющим электродам тиристоров 10, 11 подключены вход и выход элемента 19 задержки, причем к первому тиристору — непосредственно, а ко второму — через дополни15 тельный элемент 20, задержка которого меньше 0,5 Т.

Устройство работает следующим образом.

Пусть перед началом работы полярность напряжения на конденсаторе 9 соответствует

20 указанной на чертеже в скобках. Управляющий импульс с выхода 16 модулятора 15 включает тиристор 1, присоединяя цепь якорь 8— обмот 3 5 двигателя K источнику питания.

Этот же импульс, пройдя через элемент 18

2s задержки, включает через 0,5 Т тпристор 2, присоединив двигатель (якорь 4 — обмотка 6) к источник .

Hpè появлении импульса на выходе 17 модулятора 15 одновременно включаются тирис30 торы 10, 18. Последний подключает конденса351292

Предмет изобретения

Составитель О. Коссов

Текред E. Борисова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3018/7 Изд. № 1273 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тор 9 к анодной цепи тиристора 1, обеспечивая его гашение. Неиспользованная часть энергии конденсатора осуществляет его перезаряд по цепи тиристор 10 — дроссель 12, причем возможен дополнительный подзаряд конденсатора от источника питания по цепи тиристор 18— обмотка 5 — якорь 8. Аналогично осуществится гашение тиристора 2 с интервалом 0,5 T.

После завершения заряда конденсатора 9 с полярностью, указанной на чертеже без скобок, тиристоры 10, 18 гаснут. Затем с задержкой меньше 0,5 Т включается тиристор 11, что обеспечивает перезаряд конденсатора 9 по цепи тиристор 11 — дроссель 12 с полярностью, указанной на чертеже в скобках, что соответствует исходному состоянию устройства.

Очевидно, что к коммутирующему конденсатору 9 через дополнительные коммутирующие тиристоры могут быть подключены дополнительные цепи, содержащие силовые тиристоры с нагрузкой в анодной цепи. При этом должны быть изменены длительности задержек элементов 18, 19, 20. При этом один коммутирующий контур используется для запирания всех силовых тиристоров многодвигательного

5 электропривода.

Устройство для управления многодвигатель10 ным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, включенные в цепи якорей двигателей, коммутирующие тиристоры и емкостный коммугирующий контур, в котором параллельно конденсатору через встречно15 параллельно соединенные тиристоры подключен дроссель, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, одноименные электроды силовых и коммутирующих тиристоров объединены в две группы

20 и между ними включен коммутирующий контур.

Устройство для управления многодвигательным электроприводом Устройство для управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Вптб // 395956
Наверх