Механизм уравновешивания поршневого двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.Ъ 1.1970 (№ 1457645/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 1З.XI.1972

М. Кл. F 16f 15/10

Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621,436(088.8) Авторы изобретения Н. Г. Ерохин, Ю. С. Костерин, В. В. Вирин и М. Б. Будунов

Заявитель

ЦСЕСОКЗЗКАЯ з . р 61т n ц1

БИБ ИОТ ЕКА

МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОГО

ДВ И ГАТЕЛ Я

Изобретение касается уравновешивания поршневых двигателей преимущественно внутреннего сгорания.

Известны механизмы уравновешявания поршневого двигателя с противовесами, связанными с коленчатым валом, установленным в корпусе двигателя.

Целью озобретения является уравновешиванме изменяющегося по закону эллипса главного момента сил инерции первого порядка.

Для этого противовесы выполнены в виде грузов со штоками, скользящими в направляющ их, жестко связанных с коленчатым валом, и помещены в соединенные с корпусом двигателя цилиндры с эллиптическим и поверхностям1и. Грузы могут быть снабжены телами качения для контакта с эллиптическими поверхностями или могут быть прижаты к элл иптическим поверхностям при помощи пружин.

На чертеже показана принципиальная схема механизма уравновешивания двигателя (детали, показанные в разрезе установлены на переднем конце коленчатого вала, а неразрезанные детали — на заднем конце коленчатого вала).

На концах коленчатого вала 1 закреплены цилиндры 2 и 8, служащие направляющими для про пивовесов грузов 4 и 5. При большом соотношении полуосей эллипса -тодографа неуравновешенного момента роль цилиндров могут играть цилиндрические отверстия в коленчатом валу. Концы противовесов, удаленные от оси коленчатого вала, через тела качения (ро лики) б и 7 под воздействием собственных центробежных сил при работе двигателя прижимаются к эллиптическим поверхностям корпусов 8 и 9, соединенных с корпусом двигателя. Для исключения возможности ударов проИ т ивовесов об опорные поверхности корпусов

8 и 9 при пуске двигателя между цинлиндрами и удаленными от оси коленчатого вала концаии противовесом установлены пружины

10 и 11.

Усиление, развиваемое противовесами, передается на корпус двигателя пропорционально изменению радиуса вращения центра тяжести противовесов, а так как последн ий изменяется по закону эллипса, то и момент, создаваемый противовесам|и, тоже изменяется по закону эллипса.

Для уменьшен ия радиального перемещения противовесов и улучшения условий работы механизма главный момент (вектор) сил и инерции первого порядка, изменяющийся по закону эллипса, целесообразно уравновешивать совместно с моментом (вектором) цент робежных сил инерции, годографом которого является окружность, так как годографом

ЗО суммарного вектора также является эллипс, 354201

Составитель А. Белостоцкий

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Зимина.

Редактор Е. Кравцова

Заказ 481/!855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» но уже с меньшим соотношением полуосей.

В этом случае массы противовесов 4 m 5 включают в себя и массы, необходимые для уравновешивания момента (вектора) центробежных сил инерции, за вычетом дисбаланса ци 5 линдров, служащих направляющими для противовесов.

Уравновешивая не главного момента (вектора) сил инерции первого порядка, изменяющегося по закону эллипса, или того же мо 10 мента (вектора) совместно с моментом (вектором) центробежных сил обеспечивается при любом режиме работы двигателя, так как величины уравновешиваемого момента (силы) и момента (силы), создаваемого противовесам 1

4 и 5, изменяются пропорционально квадрату изменения числа оборотов двигателя, а соотношение полуосей годографов их векторов пр1; этом остается неизменным.

П р едм ет и зоб,р ет ения

1. Механизм уравновешивания поршневого двигателя с противовесами, связанными с коленчатым валом, установленным в корпусе двигателя, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания изменяющегося по закону эллипса главного момента сил инерции первого порядка отдельно или совместно с моментом от центробежных сил и упрощения конструкции, противовесы выполнены в в иде грузов со штокам и, скользящими в направляющих, жестко связанных с коленчатым валом, и помещены в соединенные с корпусом двигателя цилиндры с эллиптическими поверхностями.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что грузы снабжены телами качения для контакта с эллиптическим и поверхностями.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что грузы прижаты к эллиптическим поверхностям при помощи пружин.

Механизм уравновешивания поршневого двигателя Механизм уравновешивания поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх