Механизм для преобразования возвратно- поступателбного движения во вращателбное

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетщщз

Сопиеоиотичеокии

Реопублни

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16h 21/14

F 1611 21/16

Заявлено 15.111.1971 (№ 1633785/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания ЗО.Х.1972 озтитет по делаю изобретений и открытий оои C0BBIB Миииотрое

CCCP

УДК 621.8.023.5(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Валиев и Б. Н. Фискинд

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может, применяться,в устройствах, преобразующих од ни вид движения в другой.

Известны механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащие установленный в ,прямолинейных направляющих ведущий ползун,,преобразующее звено и,ведомый вал. Однако эти механизмы имеют промежуточное звено, усложняющее их конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма.

Достигается она тем, что на ведущем ползуне предлагаемого механизма выполнена кольцевая дорожка, преобразующее звено в виде дебаланса установлено на ведомом валу с возможностью радиального смещения,относительно оси вращения последнего и взаимодействует с кольцевой дорожкой ведущего ползуна.

Кроме того, на ведущем ползуне смонтировано следящее устройство, на пример фотоэлектрический преобразователь, выдающий управляющий сигнал источнику колебаний в заданные моменты времени.

На чертеже изображен общий вид описываемого механизма,,продольный разрез.

Механизм содержит ведущий ползун 1 с кольцевой дорожкой 2, ведомый вал 8, на ко2 тором установлен дебаланс 4, взаимодействующий при помощи ролика б с кольцевой дорожкой, и следящий фотоэлектрический преобразователь б.

5 Механизм работает следующим образом.

Ведомый вал 8,предварителыно раскручивают от любого внешнего источника, при этом дебаланс 4 перемещается;по кольцевой дорожке 2.

10 В момент, когда вектор центробежной силы дебаланса со впадает с линией движения ведущего ползуна, следящий фотоэлектрический преобразователь выдает управляющий сигнал источнику колебаний на перемещение

15 ведущего ползуна в на правлении, противоположном действию вектора центробежной силы дебаланса. 3а счет совершения внешней работы. дебаланс 4 получает ускоренное вращение.

1. Механизм для,преобразования возвратно25 поступательного движения во вращательное, содержащий установленный в прямолинейных направляющих ведущий,ползун, преобразующее звено и ведомый вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на ве30 дущем ползунс выполнена кольцевая дорож355415

Составитель Е, Дунаев

Корректор Т. Миронова

Редактор В, Дибобес

Заказ 3594/16 Изд. № 1500 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ка, преобразующее звено выполнено в виде дебаланса, установленного .на ведомом валу с возможностью радиального смещения относительно оси вращения последнего и взаимодействующего с кольцевой дорожкой ведущего ползуна.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем. что на ведущем ползуне установлено следящее устройство, например фотоэлектрический преобразователь, выдапощий управляющий сигнал

5 источнику колебаний в заданные моменты времени.

Механизм для преобразования возвратно- поступателбного движения во вращателбное Механизм для преобразования возвратно- поступателбного движения во вращателбное 

 

Похожие патенты:

Передача // 36742

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах
Наверх