Шестеренный гидравлический (пневматический)двигатель

 

355420

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 16h 39/14

Заявлено 14Л .1970 (№ 1436727/24-6) с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Приоритет

Опубл иковано 23,Х.1972. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 28.Х.1972

УДК 621.225.44 (088.8) М. Д. Сур и Д, А. Дудко

Авторы изобретения

Заявитель

Институт электросварки им, Е. О. Патона AH Украинской ССР

ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ) ДВИГАТЕЛЬ

Известен шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две шестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая соединена с выходным вало,а, сателлитную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входящими в зацепление с двумя шестернями, и ротор, снабженный эксцентричными шейками, подводными и отводными каналами, а также торцовыми стенками и ответвленными от них перегородками, образующими в межзубцовом пространстве рабочие камеры.

Недостатком известного двигателя является относительно большой вес и габариты. Кроме того, для планетарной зубчатой передачи, на базе которой построен двигатель, характерен значительный люфт на выходном валу, что отрицательно сказывается на плавности его вращения.

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритон двигателя и повышение плавности вращения выходного вала.

Для достижения этой цели сателлитная шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а IIa эксцентричных шейках ротора установлены два подвижных относительно ротора диска с серповидными ответвлениями, деформирующие в радиальном направлении гибкую сателлитную шестерню до зацепления ее с жесткими шестернями двумя противоположно расположенными группами зубцов и снабженные проходными каналами, соединяющими подводные и отводные каналы в роторе с рабочими камерами двигателя.

На фиг. 1 показан шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на

10 фиг, 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 1.

Ротор 1 расположен соосно с выходным валом и снабжен двумя парами подводHblx 2 и отводных 8 каналов, соединенных с выходны15 ми отверстиями кольцевыми проточками 4 и

5 в крышке б. На эксцентричных шейках ротора 1 свободно, на подшипниках 7, установлены диски 8 и 9, снабженные серповидными ответвлениями 10 и 11.

20 На дисках и ответвлениях располагается деформируемая ими гибкая сателлитная шестерня 12, которая входит в зацепление двумя противоположно расположенными группами зубцов с жесткой шестерней 18, закрепленной

25 в корпусе 14, и подвижной шестерней 15, соединенной с выходным валом 1б.

Между шестернями 18 и 15 предусматривается минимальный зазор, обеспечивающий движение шестерни 15 и минимальные утечки

30 рабочего тела жидкости или газа.,355420

Концентричный поясок 17 ротора с диаметром, несколько большим диаметра окружности впадин шестерни 13 служит для герметизации межзубцового пространства. От торцовых стенок ротора ответвляются перегородки

18 и 19, разделяющие межзубцовое пространство, образованное сателлитной шестерней 12 и жесткими шестернями И и 15, на рабочие камеры А и Б. Для соединения рабочих камер с подводными 2 и отводными 3 каналами ротора 1 предусмотрены пазы а, б и в в роторе

1, пазы г в дисках 8 и 9 и в серповидных ответвлениях 10 и 11.

Во впадинах гибкой сателлитной шестерни имеются отверстия 20.

Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель работает следующим образом.

Рабочая жидкость (газ) под давлением поступает через впускное отверстие в крышке б, кольцевую проточку 5, пазы а, отводные каналы 8, пазы в, г и д и отверстия 20 в рабочую камеру А.

Ротор 1 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2). В этом же направлении диски 8 и 9 с ответвлениями 10 и 11 деформируют выполненную в виде гибкого стакана сателлитную шестерню 12, находящуюся одновременно в зацеплении с неподвижной 13 и подвижной 15 шестернями. Происходит обкатывание зубцов сателлитной шестерни 12 одновременно по зубцам жестких шестерен 13 и

15. Шестерни имеют разное число зубцов.

Первая из них закреплена в корпусе, а вторая, соединенная с валом lб, приводится во вращение с малой скоростью и большим крутящим моментом.

При вращении сателлитной шестерни 12 жидкость (газ) из рабочей камеры А поступает в освобождающиеся впадины между зубцами сателлита 12 и шестерен 13 и 15, проносится ими мимо перегородок 18 и 19 и вытесняется в рабочую камеру Б в зоне вхождения в зацепление зубцов шестерни 12 с зубцами шестерен И и 15. Из камеры Б жидкость

5 (газ) поступает через отверстия 20, пазы д, г, в, каналы 2, пазы б и кольцевую проточку 4 к выходному отверстию в крышке б и далее в сливной трубопровод.

При подводе жидкости (газа) под давлени10 ем в рабочую камеру Б направление вращения выходного вала Iб меняется на обратное.

Предмет изобретения

15 Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две шестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая связана с выходным валом, сателлит20 ную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входящими в зацепление с двумя упонятыми шестернями, и ротор, снабженный эксцентричными шейками, подводными и отводными каналами, а также тор25 цовыми стенками и ответвленными от них перегородками, образующими в межзубцовбм пространстве рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов двигателя и повышения плавности враще30 ния выходного вала, сателлитная шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а на эксцентричных шейках ротора установлены два подвижных относительно ротора диска с серповидными ответвлениями для деформирова35 ния в радиальном направлении сателлитной шестерни до зацепления ее с жесткими шестернями двумя противоположно расположенными группами зубцов, снабженные проходными каналами для сообщения .подводных и

40 отводных каналов в роторе с рабочими камерами двигателя,,355420

8 А

Г -/ Фиг4

12 !

Фаг5

Составитель К. Навроцкий

Редактор Н. Вирко

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Усова

Заказ 3596,!2 Изд. _#_. !499 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шестеренный гидравлический (пневматический)двигатель Шестеренный гидравлический (пневматический)двигатель Шестеренный гидравлический (пневматический)двигатель Шестеренный гидравлический (пневматический)двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях коробок передач на транспортных средствах
Наверх