Асинхронный управляемый микроэлектродвигатель

Авторы патента:


 

СПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Coes Советскил

Сопиалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от явт, свидетельства №

Заявлено 21.XII.1970 (№ 1605094/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Õ.1972, Г)10ллетень ¹ 31

Дата опубликования OIIIlcall)Is» 31 X.1972 л H 02k 17/12

Комитет по лелам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР у 621,313.333.3.044.3 (088.8) Авторы изобретения

М. В. Архипов, В. А. Демин, В. М. Львов, А. A. Никитюк и Н. В. Павлов

Заявитель

АСИНХРОННЬ|Й УПРАВЛЯЕМЬ!Й MИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

С ПОЛЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к ас11ихронным упряВллсмы м микроэлектродВигятеллм специальной конструкции с полым пемагнитным ротором и может быть использо вано в автоматических системах регулирования, в частности в прецизионных электроприводах с малым высокостабильным остаточным сигналом.

Известны управляемые асинхронные электродвигатели с полым немагнитным ротором, имеющие две раздельные обмотки управления. Однако, конструкция этих электродвигателей не позволяет регулировать параметры (полное и индуктивное сопротивпение) обмоток управления. Ив)енно это условие и не позволяет свести к минимуму остаточный момент двигателя при работе его и дифференциальной автоматической системе.

Це.пь изобретения — сведение к минимуму остаточного момента на валу электродвигателя.

Регулирование предлагаемой конструкции двигателя достигается поворотом магнитопроводя относител»но сТаТО 1) a c обмотка ми. Ранее для снижения до минимума остаточного моментаудвигателя, работающего в,дифференциальной автоматической системе, прп стыковке с усилителем приходилось производить .искусственный подбор элементов усилителя. Способ искусствснног0 подбора элементов усилителя для компенсации остаточного момента двигателя трудоемок и не удобен в

П РОИЗВОП CTBC.

П рсдлагаемал конструкция дифференциального управлясмогo асинхронного электродвигателя с полым немагнитным ротором имеет поворотный магпитопровод с полукруглым па ) O!> o O p 3 11I c I I 11 I>I AI Ii c T 3 TO p )> c о б >м о тк а м и . I I 3 лпчие па магпнтоироводе полукруглого паза обеспечпваст неравномерный воздушный зазор

10 между магнитопроводом и статором.

Псремещая .поворотом мап)итопровода полукруглый паз относительно раздельных обмоток у|правления, расположенных в пазах статора ня двух противопопожных половинах

15 окруж 10сти pacTOsl;II, возможно регулирование параметра этих обмоток и сведение к минимуму остаточного момента.

IIa фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого двигателя; па фиг. 2 — общая, прин20 IIIIIIIIaÄal.I)aÿ схема электропривода,,в которой может быть использован предлагаемый двигател».

Основными узлами электродвигателя явл;потея корпус 1, статор с обмоткой 2, полый

25 IIO >I acнп) н»I II poTop ) н I>13 IIIITQI)poB0T (Il p>)10) >> . С T 3 T О p I l 3 О и р 3 с т с л и 3 п л а с т и и м 3 г 11 и т ом я г-!

, О Г О ",! a Т Е P 1 (а Л а С В Ы Ш Т а М П О В 3 и 111>1 М П П а 3 а 1> (11.

В пазы статора укладываютсл три обмотки.

Обмотка возбуждения (а, QI) и две диффе30 ренцпяльные оомотки управления (б, б и в, 355715 в ), сдвинутые в пространстве относительно обмотки возбуждения на 90 эл. град. Обмотка возбуждения укладывается по всей окружности статора и занимает, половину пазов статора, каждая же из обмоток управления укладывается на одной половине окружности статора и занимает четверть пазов статора.

Обмоточные данные обмоток управления идентичны.

Ротор изготавливается обычно из сплава алюминия. Магнитопровод набирается из кольцевых пластин магнитомягкой стали и имеет со стороны статора с обмоткой специальный полукруглый паз 5, который служит для регулирования эффективного воздушного зазора и индуктивного сопротивления дифференциальных .обмоток управления. Указанная регулировка осуществляется поворотом магнитопровода относительно неподвижного статора с обмотками. В начальном положении при сборке электродвигателя паз магнитопровода располагается над одним из пазов, в котором уложены секции обеих обмоток управления.

Таких пазов, в которых уложены секции обеих обмоток управления, на статоре два.

Пазы, смещены в пространстве относительно друг друга на 180 .

B начальном положении индуктивные сопротивления обеих обмоток управления по величине близки друг другу. Благодаря повороту магнитопровода относительно статора, что,предусматривает конструкция электродвигателя, индуктивные сопротивления обеих обмоток полностью уравниваются или наоборот делают разницу их индуктивных сопротивлений большои, Это обстоятельство и используется при балансировке системы с предлагаемым дифференциальным электродвигателем и сводится к по вороту магнитопровода.

Предмет изобретения

Асинхронный управляемый микроэлектродвигатель с .полым ротором, содержащий ста2О тор с обмоткой возбуждения и двумя обмотками управления, внешний магнитопровод, охватывающий статор и полый немагнитный ротор, расположенный в зазоре между магнитопроводом и статором, отличаюи1ийся тем, что, 25 с целью сведения к минимуму остаточного момента на валу электродвигателя, внешний магнитопровод выполнен поворотным и снабжен со стороны ротора пазом.

355715 Риг,.2

Составитель В. Осипов

Редактор В. Фельдман

Техред А. Камышникова

Корректор Е Усова

Заказ 3654/11 Изд. № 1496 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раугпская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Асинхронный управляемый микроэлектродвигатель Асинхронный управляемый микроэлектродвигатель Асинхронный управляемый микроэлектродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных двигателей малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями
Наверх