Кдтштш-технйчеокд bi'€..nmoteha

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сьидетельства ¹

Заявлено 22.111.1971 (№ 1637154/24-6) М. Кл. Г 02п 17, 04 с присоединением заявки №

Ковтитет оо ревам

«аобретений и открытий ори Совете министров бССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Ьк>ллетень № 33

Дата опубликования оппсяппя 27.Х1.1972

;> Д к 691 43 574(086 Я) Авторы изобретения

Л. С. Файн, Б. Л. Когуенко и В. Е. Москаев

Заявитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для обогрева двигателей автомобилей или автобусов с водяным охлаждением на открытых стоянках в зимнее время.

Оно может быть использовано в районах с низкой температурой воздуха для предупреждения размораживания блоков двигателя и системы охла>кдения при неработающем двигателе и для облегчения их запуска. Устройство работает на воде или паре.

Известны устройства для обогрева автомобилей на стоянках в зимнее время паром, вводимым непосредственно в систему охлаждения двигателя через эжектор (сопло).

Однако такие устройства непригодны для автомобилей и автобусов с раздельным расположением двигателя и радиатора, например при располо>кении двигателя под полом салона автобуса, при наличии в системе охлаждения трубопроводов большой протя>кепностп, значительно отличающихся размерами проходных сечений и уровнем расположения.

Введение непосредственно в спстсму охлаждения эжектора с паром прп неподвижном водяном насосе двигателя приводит к движению жидкости во встречных !!япрявлениях, прекращению направленной циркуляции и падежного обогрева всех элементов системы, исключающего размораживание пароотводящих трубопроводов радиатора, обогрева салона и пр.

Целью изобретения является повышение эффективности циркуляции теплоносителя во

5 всех элементах и трубо проводах системы охлаждения вне зависимости от их расположения и сопротивления при работающем и неработающем водяном насосе двигателя. г)я чертеже приведена схема предложенно10 го устройства.

В цилиндрическом корпусе 1 устройства центрально расположен эжектор 2 (сопло), соединенный с краном 8, магистраль 4 снабжения паром илп водой. Сбоку к корпусу

15 в месте выходного отверстия эжектора присоединен всасывающий патрубок 5, с помощью которого полость, корпуса сообщается с трубопроводом ог радиатора системы охла>кдения.

20 К выходному отверстшо корпуса присоединен напорный патрубок 6, имеющий в. свою очередь три патрубка 7, 8 и 9. Патрубок 7 сообщает напорный патрубок 6 с водяной рубашкой двигателя, патрубок 8 — с водяным

25 насосом двигателя, а пятрубок 9 — с пароотводящпм трубопроводом. В напорных патрубках 6 и 8 установлены обратные клапаны

10 и 11.

На стоянке автомобиля (автобуса) двпгя30 тель останавливают. Жидкость из системы

357364

Предмет изобретения

Составитель Н. Клименко

Текред Л. Богданова

Редактор Е. Кравцова

Корректоры; Л. Царькова и Е, Талалаева

Заказ 3838/12 Изд. ¹ 1616 Тираж 406 Подписное

11НИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССо

Москва, 7К-35, Раугискап паб., и. 4!6

Типография, пр, Сапунова, 2 охлаждения не ливают. Магистраль 4 соединяют с источником пара или горячей воды.

Затем открывают кран 8. При этом пар или вода, выходя из э>кектора 2, увлекает за собой IIo всасывающему iIIBTpy QKQ 5 >IIH+IIocTb HB системы охлаждения и, отдавая ей тепло, нагнетается в напорный патрубок б через установленньш в нем обратный клапан 10.

Нагретая жидкость поступает iB патрубки 7 и 9, а из них в рубашку блока цилиндров и пароотводящнй трубопровод. Пройдя через все элементы и трубопроводы системы охлаждения, жидкость возвращается через радиатор, засасывается в корпус 1, подогревается и снова направляется в систему. При этом не будет циркуляции жидкости во встречном направлении через водяной насос к радиатору из-за установки обратного клапана 11. Излишки -жидкости по пароотводящей трубке пробки бачка вытекают в конденсатопровод, Перед выездом автомобиля перекрывают кран > и отсоединяют магистраль 4. После запуска двигателя при работающем водяном насосе жидкость будет циркулировать в обычном направлении.

Через корпус 1 жидкость не циркулирует благодаря наличию обратного клапана 10.

Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур, содержащее водяной насос и пароструйный эжектор, снабженные напорными патрубками для подключения .к рубашке охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, э>кектор подключен к насосу параллельно, а в напор|ных патрубках

20 установлены обратные клапаны.

Кдтштш-технйчеокд bi€..nmoteha Кдтштш-технйчеокд bi€..nmoteha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх