Пневматический амортизатор

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15. т/11.1970 (№ 1460938/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1.II.1973

М. Кл. F 16f 9/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62-567.5(088.8) Авторы изобретения

Я. И. Валаев, Л. А. Главацкий, В. А. Евтушенко, Г. М. Чистяков, Ю. С. Храповицкий, В, С, Абугов и Е. Г. Зафириди

Заявитель

ПН ЕВМАТИЧЕСКИй АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим амортизаторам.

Известны пневматические амортизаторы, содержащие корпус, основной поршень, связанный с корпусом диафрагменной оболочкой, дополнительный поршень и связанный с корпусом ограничитель хода дополнительно о поршня.

Однако известные пневматические амортизаторы имеют нелинейную упругую характеристику из-за изменения объема упругого тела амортизатора при изменении температуры окружающей среды и веса амортизируемого объекта.

Цель изобретения — получение кусочно-линейной упругой характеристики. Для этого дополнительный поршень установлен концентрично основному и связан с ним при помощи диафрагменной оболочки.

На фиг. 1 схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — характеристика амортизатора.

Пневматический амортизатор состоит из корпуса 1, защитного кожуха 2, основного поршня 8, дополнительного поршня 4. Основной поршень 8 связан с корпусом 1 диафрагменными оболочками 5 и б, которые закреплены на поршне при помощи фланцевых колец 7. Движение вверх дополнительного

2 поршня 4 ограничивает ограничитель 8, связанный с корпусом 1.

При движении объекта 9 вниз от среднего положения сила от получившей ускорение

5 массы груза воспринимается внутренним давлением газа на площади Еь которая выбирается из условия:

F) р=а Q, 10 где р — давление в амортизаторе при среднем положении объекта;

Q — сила, действующая на амортизатор от массы объекта в статическом положении.

15 При движении объекта вверх от среднего положения на него действует сила р(1 1 F2).

Площадь F2 выбирается из условия

F2,p=p Qç, где а и P — коэффициенты, выбираемые в зависимости от необходимой величины ступени характеристики

25 амортизатора.

Движению объекта 9 вниз противодействует сила от давления газа на основной 8 и дополнительный 4 поршни. При движении объекта 9 вверх на него действует только сила от

30 давления газа на основной поршень 3. Сила

357383 ми/ фиг. 2 фиг.1

Составитель Е. Андреенкова

Техред Т. Миронова

Редактор Е. Дайч

Корректоры: О. Тюрина и О. Усова

Заказ 61/10 Изд. № 1848 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 от давления газа »а дополнитель»ый поршень 4 в этом случае воспринимается ограничителем 8 и является внутренней силой амортизатора.

Так как движение основного 8 и дополнительного 4 поршней вниз возможно только от силы P)n Q, а движение основного поршня вверх — только от силы Р((я — P) Q, то упругая характеристика амортизатора имеет вид, показанный на фиг, 2, Коэффициенты а и р выбираются так, что при изменении в определенных пределах температуры окружающей среды или веса амортизируемого объекта последний остается непоI

Г!!!!!! !!!! !

Ц I! -4, движным. Изменяется только внутреннее давление в амортизаторе (а)1, P(1).

Предмет изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий корпус, основной поршень, связанный с корпусом диафрагменной оболочкой, дополнительный поршень и связанный с корпусом ограничитель хода дополнительного поршня, отличаюи ийся тем, что, с целью получения кусочнолинейной упругой хар актер истики, дополнительный поршень установлен концентрично основному и связан с ним при помощи диафрагменной оболочки.

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх