Способ тарировки измерителя углов дрейфа судна

 

358620

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1,1971 (№ 1616689/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ,Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19 1.1973

М. Кл. G Olc 25/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCF

УДК 53.088.2:527.6 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Дворников, Ю. А. Виноградов, Г. А. Кацман, С. В. Ляцкий, С. Т. Савельев, Б. С. Коцегуб, В. И. Горчаков, В. И. Дмитриев и В. И. Шелудяков

Заявитель

СПОСОБ ТАРИРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВ ДРЕЙФА СУДНА

Изобретение относится к способам выверки навигационных судовых приборов, в частности измерителей углов дрейфа.

Известные способы тарировки предусматривают определение истинного угла дрейфа при многократном пеленговании свободно плавающей вехи с судна, движущегося прямыми галсами на различных курсах. Причем значение истинного угла дрейфа получают путем вычислений. Необходимость выполнения большого количества пробегов и трудоемкость вычислительных работ являются недостатками известных способов. Предложенный способ направлен на устранение указанных недостатков.

Существо способа заключается в том, что угол дрейфа создают за счет циркуляции судна.

При выполнении способа выставляют свободно плавающую веху, а движению судна придают характер установившейся циркуляции вокруг этой вехи. Через небольшие промежутки времени (10 — 20 сек) осуществляют пеленгование вехи и измерение расстояния до нее. Одновременно с этим замечают истинный курс судна и показания измерителя углов дрейфа.

Обработку результатов измерений производят на маневренном планшете. Место постановки вехи принимают за центр и из него проводят линии пеленгов, исправленные соответствующими поправками. На линии пеленгов

5 откладывают соответствующие им расстояния.

Через полученные точки, характеризующие положения судна в моменты измерений, проводят плавную кривую циркуляции судна.

Значение истинного угла дрейфа получают

10 как угол между направлением касательной к кривой циркуляции и линией курса судна в данной точке, а необходимые поправки — путем сравнения измеренного угла дрейфа с полученным его истинным значением.

Предмет изобретения

Способ тарировки измерителя углов дрейфа судна, основанный на многократном пеленговании свободно плавающей вехи, отличающий20 ся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости работ, пеленгование вехи осуществляют во время движения судна на установившейся циркуляции вокруг нее, а истинное значение угла дрейфа определяют как

25 угол между направлениями касательной к кривой циркуляции и курса судна в данной точке.

Способ тарировки измерителя углов дрейфа судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к гироскопическим приборам, а именно к способам контроля дрейфера гироприборов (одноосного гиростабилизатора - ОГС) на подвижном основании
Изобретение относится к системам управления и ориентации космического аппарата (КА), в частности к бесплатформенным гироориентаторам

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения и исправления угла i у нивелиров всех типов

Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к технологии изготовления рельефных рисунков различного функционального назначения, например, при изготовлении чувствительных элементов электростатических гироскопов (ЧЭ ЭСГ)
Наверх