Ручной механический привод главного тормозного

 

359I76

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60t 13/04

Заявлено 02.I II.1970 (М 1412612/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания З.I,1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-597.5(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Скидельский, Л. С. Голец, Б. Л. Шапошник, Г. П. Кениг и Б. Н. Шкирич

Заявитель

Г

l !

РУЧ НОЙ МЕХАНИЧЕСКИ Й ПРИВОД ГЛАВ НОГО ТОРМОЗНОГО

ЦИЛИНДРА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим тормозным системам автомобиля, и касается конструкции ручного механического привода главного тормозного цилиндра.

Известны ручные механические приводы главных тормозных цилиндров гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус с рукояткой, служащей для вращения расположенной в упомянутом корпусе гайки, взаимодействующей с хвостовиком штока, связанного с толкателем поршня главного тормозного цилиндра.

Однако при затормаживании автомобиля при длительной стоянке не обеспечивается постоянство давления в гидравлической тормозной системе, так как вследствие утечек терможидкости через уплотнения, давление в системе падает, и происходит самопроизвольное растормаживание, что недопустимо.

Для сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости шток предлагаемого привода выполнен с выемкой, в которой расположен пакет тарельчатых пружин, одной стороной упирающийся на торец выемки, а другой стороной — в буртик толкателя.

На чертеже изображен предлагаемый привод, разрез.

Корпус 1 ручного механического привода жестко соединен с корпусом 2 пневмоусилителя, к которому также жестко прикреплен корпус 3 главного тормозного цилиндра с резервуаром 4.

Рукоятка 5 ручного механического привода насажена на четырехгранный хвостовик б гайки 7, внутренней резьбой повернутой на резьбовой хвостовик штока 8. На периферии

1р штока 8 установлен штифт 9, скользящий в продольной канавке 10 распорной втулки 11, одним торцом упирающейся в гайку 7, а другим — в днище корпуса 2. От проворота втулка 11 зафиксирована с помощью штифта 12, 15 В головке штока 8 выполнено углубление

18, в котором расположен пакет тарельчатых пружин 14 и толкатель 15, ход которого ограничен гайкой 1б, навернутой на шток 8.

Толкатель 15 через стяжной болт 17, пор20 шни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие, создаваемое пакетом тарельчатых пружин 14, на поршень 28 главного тормозного цилиндра.

2s Предлагаемый ручной механический привод главного тормозного цилиндра работает следующим образом.

Для затормаживания вращают рукоятку 5 по часовой стрелке, Вращение через четырех30 гранный хвостовик б передается гайке 7. Так

359176

t о

Составитель Н. Боброва

Тскред А. Камышиикова

Редактор В. Новоселова

Корректор T. Гревцова

Заказ 4193/13 Изд. № 1759 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 как гайка 7 ограничена от продольного перемещения с одной стороны торцом корпуса 1, а с другой стороны — распорной втулкой 11, а шток 8, ввернутый в гайку 7, зафиксирован от проворота штифтом 9, то шток 8 начинает 5 перемещаться в продольном направлении и через тарельчатые пружины 14, толкатель 15, болт 17, поршни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие на поршень 28 глав- 10 ного тор мозного цилиндр а. Поршень 28, пер емещаясь, создает давление в полости нагнетания главного тормозного цилиндра и тем самым в колесных тормозных цилиндрах.

После того как будет выбран зазор между 15 тормозными колодками и тормозными барабанами и достигнуто заранее заданное давление в системе при дальнейшем перемещении штока 8 толкателя !5 остается неподвижным, а сжимается пакет тарельчатых пру- 20 жин 14.

Таким образом, за счет потенциальной энергии сжатых пружин при подтекании тормозной жидкости давление в системе остается постоянным, при этом автомобиль надежно заторможен.

Для растормаживания рукоятку 5 вращают в обратном направлении (против часовой стрелки) .

Предмет изобретения

Ручной механический привод главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы транспортного средства, например автомобиля, содержащий корпус с рукояткой, связанной с гайкой, взаимодействующей с винтовым хвостовиком штока, связанного с толкателем поршня главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости, шток выполнен с выемкой, в которой разме;цен пакет тарельчатых пружин, одной стороной опирающийся на торец выемки, а другой стороной — в буртик толкателя.

Ручной механический привод главного тормозного Ручной механический привод главного тормозного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам комбинированных тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным тормозным устройствам
Наверх