Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта

 

359689

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт, свидетельства K

М. Кл. G 08g 1/12

Заявлено 18.Ч.1970 (№ 1445008/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 04 1.1973

Комитет по лелем изобретвний и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.1.056/057 (088.8) Авторы изобретения

Р. Д. Проценко и Э. И. Викутан

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИ УКЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Устройство относится к области контроля регулярности движения подвижного состава, преимущественно городского электротранспорта, с диспетчерского пункта.

Известны устройства диспетчерского контроля регулярности движения городского общественного транспорта, работающие по принципу приема и обработки информации, поступающей от транспортных единиц (TE), следующих по маршрутам, и представления диспетчеру сведений об исполненном движении.

Большинство этих устройств, в том числе и наиболее эффективная система контроля движения автобусов в Лондоне, представляет диспетчеру непосредственную информацию о прошедших через контрольные пункты ТЕ в оптическом или графическом виде. При этом диспетчер должен сверять полученную информацию с графиком движения.

Предлагаемое устройство, кроме автоматической регистрации сведений об исполненном движении, представляет диспетчеру оперативную информацию о нарушениях в движении транспорта (отклонения от графика) на основе сравнения исполненного движения с запланированным.

Блок-схема предложенного устройства изображена на фиг. 1 и содержит приемо-передатчик 1 (блок приема-передачи информации); преобразователь кода 2 (преобразователь информации); программный блок 8; блок сравнения 4; блок регистрации 5; блок индикации б.

Приемо-передатчик 1, изображенный на

5 фиг. 2, предназначен для передачи команд запроса по контрольным пунктам (КП) по пути следования транспорта и приема информации с контрольного пункта (КП). Эта информация отражает условный (регистрационный) номер

10 ТЕ. Приемо-передатчик l состоит из следующих узлов: генератора 7 импульсов (генератора ритма опроса), распределителя 8 опроса

КП с переменным шагом движения, формирователя 9 команд опроса КП, приемного регист15 ра 10 и устройств сопряжения 11 блока с каналами связи.

Преобразователь кода 2, изображенный на фиг. 3, предназначен для преобразования принятого с КП условного номера ТЕ в рейсовый

20 номер, под которым в данное время ТЕ работает на маршруте. Рейсовый номер содержит номер маршрута, на котором работает ТЕ и номер ТЕ внутри маршрута (номер выпуска). Преобразователь кода состоит из набор25 ного поля 12 схем совпадения, представляющего многоячеечную координатную сетку, в каждой ячейке которой размещается разъем (его колодка), соответствующий определенному рейсовому номеру ТЕ. Количество ячеек

30 (разъемов) равно максимально возможному,359689

3 для контролируемого района числу TE. В ответных частях разъемов (вставках) собираются схемы совпадения для опознания условных номеров ТЕ. Эти вставки со схемами совпадения расставляются диспетчером по ячейкам координатной сетки, чем условный номер

ТЕ приводится в соответствие с рейсовым номером. С выхода наборного поля однозначный код условного номера ТЕ поступает на преобразующую схему И, на выходе которой уже формируется сигнал рейсового номера TE.

Этот сигнал запоминается в регистре 14.

Блок 3 запоминания программы (графика) движения, изображенный на фиг. 4, предназначен для хранения суточного плана (графика) движения ТЕ в контролируемом районе и периодической (ежеминутной) выдачи информации для сравнения с информацией о фактическом состоянии движения. В блок запоминания программы входит устройство считывания 15 с перфоленты, на которую занесена программа (график) движения, схема управления работой считывателя, содержащая датчик сигналов 1б и регистр 17, в который записывается считываемая с перфоленты информация.

Блок сравнения 4, изображенный на фиг.5, предназначен для сравнения исполненного движения с планом (графиком) движения и для выдачи сигналов в блок индикации по результатам произведенного анализа. Блок сравнения состоит из отдельных двухвходовых ячеек сравнения 18, количество которых равно числу маршрутов, проходящих через каждый контрольный пункт, и реверсивных счетчиков

19, количество которых равно числу контрольных пунктов.

Блок регистрации 5 предназначен для регистрации всей информации, поступающей от

КП. В комплект регистрирующих устройств входит автоматическая цифровая машинка и ленточный перфоратор, работающие параллельно, и схема управления ими.

Блок индикации б предназначен для представления диспетчеру оперативной информации о количестве и рейсовых номерах ТЕ, отклонившихся от графика движения на время, превышающее допуск. Блок индикации представляет собой набор цифровых индикаторов, причем каждому КП соответствует свой индикатор, показывающий количество ТЕ, не пришедших в контрольный пункт согласно графику движения (количество опоздавших ТЕ), а также общие для всех КП цифровые индикаторы, показывающие номер КП и рейсовый номер первой отклонившейся от графика ТЕ.

Устройство работает следующим образом.

Периодически, с заданными интервалами, приемо-передатчик 1 посылает команды запроса на контрольные пункты. Если в блоке КП записана информация о прошедшей ТЕ (условный номер), то эта информация передается на диспетчерский пункт, где она запомина5

4 ется в приемном регистре 10. После проверки на комплектность принятого кода происходит преобразование условного номера ТЕ в рейсовый номер.

Преобразование происходит на одном такте, причем схема преобразования следующая: двоичный код (условный номер TE) — унитарный код (условный номер TE) — трех-четырехразрядный десятичный код (рейсовый номер) в зависимости от числа контролируемых маршрутов и максимального числа выпусков. рейсовый номер записывается в регистр 14, затем происходит срабатывание соответствующей схемы совпадения, у которой два входа: на один вход подается сигнал, отражающий номер опрашиваемого КГ1, на другой — сигнал, отражающий номер маршрута (часть рейсового номера). Полученный таким образом сигнал записывается в определенную ячейку анализа блока сравнения 4.

Г1осле этого происходит перфорирование ленты и цифропечать номера опрашиваемого

К11 и рейсового номера ТЕ, записанного в регистр 14. В начале каждой минуты электроконтактные часы подают сигнал на запуск устройства считывания с перфоленты программы (графика) движения. С перфоленты считывается и запоминается в регистре такая информация: время, номер КП и рейсовый номер ТЕ, которая должна была прибыть в этот

К11. Считанный код времени после сравнения с тем временем, которое показывают электроконтактные часы, направляется в блок регистрации для печати и перфорации на тех же бланках, на которых отражается исполненное движение. Коды КП и маршрута поступают на двухвходовые схемы совпадения, и с выхода соответствующей схемы совпадения сигнал подается на второй вход ячейки 18 анализа блок а ср а вн ения.

В ячейках анализа блока сравнения происходит сравнение исполненного движения сграфиком и по результатам сравнения в блокиндикации выдается информация об отклонившейся от графика ТЕ, причем индицируется номер КП и рейсовый номер опередившей и опоздавшей ТЕ. При длительных задержках в движении в районе какого-либо КП от реверсивного счетчика-накопителя 19 блока сравнения в блок индикации выдается цифра, соответствующая количеству ТЕ, не пришедших согласно графику.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта, содержащее блок приема-передачи информации, программный блок, блоки сравнения, регистрации и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введен блок преобразования информации, вход которого соединен с выходом

359689 блока приема информации, а выход блока преобразования подключен к одному входу блока сравнения и входу блока регистрации, другой

Ключниц

Фиг. 1

&вная

Om o луЬаЮрозоВатеЛЯ кода

Фиг 5

Составитель Г. Антонова

Редактор Б. Нанкина Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Заказ 4199/2 Изд. № 1771 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

&n пр

И лnоoнку y рpеeгauисcттрpаaЩ/И

Гг&агр инбикациа вход блока сравнения соединен с программным блоком, а выход блока сравнения соединен с блоком индикации.

Н преабразобатвла иЫа

Фиг. 2

Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта Устройство для автоматического контроля регулярности движения транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к способу и системе для слежения за перемещением различных объектов и может, в частности, использоваться в транспортных системах и т.п

Изобретение относится к способам организации оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте
Наверх