Патент ссср 361597

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

36I597

60309 Советских

Социалистических

Рессублин

Зависимый от патента №

М. Кл. G Oln 27/86

Заявлено 19 111.1970 (№ 1430278/25-28)

Приоритет 19.IX.1969, № 89947/69, Япония

Комитет ао делам иаобрвтвний и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 620 179 142(088 8) Опубликовано 07.XI1.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 8.I 1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Кеиичи Йосида, Норитдка Кураучи, Токио Фудзимото, Зендзи Нагата, Хироказу Коно и Масамицу Уи (Япония) Иностранные фирмы

«Сумитомо Электрик Индастриз, Лтд» и

«Токай Раббер Индастриз, Лтд» (Япония) Заявители

УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике.

Известно устройство для дефектоскопии ленточных транопоргеров, содержащее группу индуктивных датчиков, установленных вдоль транспортера, электронные индикаторы сигналов, подключенные к этим датчикам, пассивные элементы, расположенные в ленте транспортера, и электромеханический исполнительный узел, соединенный с выходом электронного индикатора.

Однако это устройство недостаточно надежно в эксплуатации, так как уровень сигналов с датчиков колеблется в больших пределах при изменении скорости транспортера, а также степень охвата дефектоскопией площади ленты транспортера низка.

Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью повышения надежности дефектоскопии в широком диапазоне скоростей движения ленточного транспортера оно снабжено генератором возбуждения датчиков, пассивные элементы выполнены в виде коротко замкнутых витков, а индуктивные датчики в виде трансформаторов с разнесенными первичными и вторичными обмотками, связанными между собой посредством коротко замкнутых витков и подключенными соответственно к выходу генератора возбуждения и ко входу электронного индикатора.

5 С целью повышения степени охвата дефектоскопией площади ленточного транспортера коротко замкнутые витки попарно расположе I1bI на участках ленты под углом, равным илп меньшим 90, один к другому. Каждый из них

10 выполнен в виде двух сопряженных параллельных прямых. Для повышения надежности дефектоскопии при поперечных смещениях движущегося ленточного транспортера устройство снабжено тележками с определенной сте15 пенью свободы в поперечном направлении относительно ленты транспортера, на каждой из которых закреплена обмотка трансформатора.

С целью повышения точности регистрации

20 сигналов датчиков устройство снабжено включенным между электронными индикаторами и электромеханическим исполнительным узлом блоком логических операций, один вход которого представляет ячейку «ИЛИ», соеди25 пенную с выходом каждого электронного индикатора трансформаторов, связанных парой

361597

25 коротко замкнутых витков, и подключенную своим выходом дифференцирующую цепочку на один из входов мультивибратора. Другой вход блока представляет ячейку «И», соединенную с электронными индикаторами аналогично ячейке «ИЛИ» и подключенную своим выходом через последовательно соединенные элемент задержки и дифференцирующую цепочку к другому входу мультивибратора, выход которого связан через интегрирующую цепочку, каскад сравнения и реле с электромеханическим исполнительным узлом.

Для повышения стабильности уровня сигналов датчиков при поперечных вибрациях ленты транспортера, коротко замкнутые витки выполнены в виде прямоугольников со сторонами, ориентированными вдоль и поперек ленты.

С целью повышения надежности коротко замкнутых витков они выполнены из эластичного кабеля, представляющего синтетический корд с однорядовой плотной навивкой провода, или из плоского многожильного жгута.

На фиг, 1 представлен схематично участок 1 ленты транспортера (вид сверху), который содержит разнесенные в пространстве и укрепленные под лентой первичную 2 и вторичные

3 и 4 обмотки трансформатора, связанные посредством расположенной в ленте лары коротко замкнутых витков 5 и 6, каждый из двух параллельных, сопряженных прямых.

Один из них ориентирован вдоль, а другой— поперек ленты.

На фиг. 2 изображена блок-схема электронных индикаторов блока логических операций и электромеханического исполнительного узла.

Блок-схема включает в себя электронные индикаторы сигналов 7 и 8, подключенные своими выходами к входам 9, 10 ячеек «ИЛИ»

11 и «И» 12 блока логических операций. Ячейки 11, 12 своими выходами соединены соответственно через дифференцирующую цепочку 18 с одним входом мультивибратора 14 и через последовательно соединенные ячейку задержки 15 и дифференцирующую цепочку 16 с другим входом указанного мультивибратора. Последний связан выходом через последовательно соединенные интегрирующую цепочку 17, каскад сравнения 18 и реле 19 с электромеханическим исполнительным узлом 20.

На фиг. 3 и 4 схематично представлены кабель и многo?KHJIbHbIH плоский жгут, из которых выполнены короткозамкнутые витки.

Кабель 21 содержит эластичную основу,— корд 22, обвитую плотной однорядовой намоткой 23 из медного провода. Многожильный плоский жгуг имеет проводники 24, связанные перемычками 25.

Устройство работает следующим ооразом.

Движущийся ленточный транспортер с расположенными в ленте коротко замкнутыми витками 5 и 6 периодически связывает первичную обмотку 2 и вторичные обмотки 3 и 4 в момент, когда их положение соответствует показанному на фиг, 1.

4

При этом сигнал генератора возбуждения (на чертеже не показан) передается во вторичные обмотки 8 и 4, с которых он поступает в электронные индикаторы 7 и 8, где усиливается и формируется и далее передается на входы 9 и 10 блока логических операций. .При этом сигнал, проходящий через ячейку

«ИЛИ» 11, дифференцируется цепочкой 18 и воздействует на один вход мультивибратора

14, а сигнал с ячейки «И» 12, задержанный во времени ячейкой 15 и продифференцированный цепочкой 16,— на другой вход этого мультивибратора, в результате на выходе последнего создается импульсный сигнал прямоугольной формы определенной длительности, который через интегрирующую цепочку 17 поступает в каскад сравнения 18.

Если длительность сигнала с выхода мультивибратора превышает определенное значение, то каскад сравнения 18 уровня сигнала с выхода интегрирующей цепочки 17 выдает сигнал в электромеханический узел 20 посредством реле 19, которое выключает привод конвейера и включает световую и звуковую аварийную сигнализацию (на чертеже не показаны).

Предмет изобретения

1. Устройство для дефектоскопии ленточных транспортеров, содержащее группу индуктивных датчиков, установленных вдоль транспортера, электронные индикаторы сигналов, подключенные к этим датчикам, пассивные элементы, расположенные в ленте транспортера, и электромеханический исполнительный узел, соединенный с выходом электронного индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дефектоскопии в широком диапазоне скоростей движения ленточного транспортера, оно снабжено генератором возбуждения датчиков, пассивные элементы выполнены в виде коротко замкнутых витков, а индуктивные датчики— в виде трансформаторов с разнесенными первичными и вторичными обмотками, связанными между собой посредством коротко замкнутых витков и подключенными соответственно к выходу генератора возбуждения и ко входу электронного индикатора.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения степени охвата дефектоскопией площади ленточного транспортера, коротко замкнутые витки попарно расположены на участках ленты под углом, равным или меньшим 90 один к другому, а каждый из них выполнен в виде двух сопряженных параллельных прямых.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дефектоскопии при поперечных смещениях движущегося ленточного транспортера, оно снабжено тележками с фиксированной степенью свободы в поперечном направлении относительно ленты транспортера, на каждой из которых закреплена обмотка трансформатора, 361597

Фиг. 2

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации сигналов датчиков, оно снабжено включенным между электронными индикаторами и электромеханическим исполнительным узлом блоком логических операций, один вход которого представляет ячейку «ИЛИ», соединенную с выходом каждого электронного индикатора трансформаторов, связанных парой коротко замкнутых витков, и подключенную своим выходом через дифференцирующую цепочку к одному из входов мультивибратора, другой вход блока представляет ячейку «И», соединенную с электронными индикаторами аналогично ячейке «ИЛИ» и подключенную своим выходом через последовательно соединенные элементы задержки и дифференцирующую цепочку на другой вход мультивибратора, выход которого связан через интегрирующую цепочку, каскад сравнения и реле с электромеханическим исполнительным узлом.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности уровня сигналов датчиков при поперечных вибрациях ленты транспортера, коротко замкнутые витки выполнены в виде прямоугольников со сторо10 нами, ориентированными вдоль и поперек ленты.

6. Устройство по пп. 1, 2, 3 и 5, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности коротко замкнутых витков, они выполне15 ны из эластичного кабеля, представляющего синтетический корд с однорядовой плотной навивкой провода, или из плоского многожильного жгута.

22

Фие. Л

Фиг. 4

Редактор В. Левитов

Заказ 119/8 Изд. № 35 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С оста в п тел ь А. Духан ин

Техред А. Евдонов

Корректоры: Е. Михеева и Е. Миронова

Патент ссср 361597 Патент ссср 361597 Патент ссср 361597 Патент ссср 361597 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к неразрушающим методам контроля параметров магнитного поля и качества изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества и параметров покрытий электромагнитным методом и может быть использовано для производства и контроля покрытий

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества материалов и изделий методом вихревых токов и может быть использовано для решения задач дефектоскопии электропроводящих изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю и используется при дефектоскопии электропроводящих изделий и поверхности изделий сложной формы

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и предназначено для использования при дефектоскопии электропроводящих изделий с непроводящим немагнитным покрытием переменной толщины для компенсации влияния переменной толщины покрытия

Изобретение относится к области неразрушающего контроля продольно-протяженных изделий, например труб и проката

Изобретение относится к области неразрушающего контроля протяженных металлических изделий, например труб и проката
Наверх