Судовое спуско-подъемное устройство

 

О П И С А Н И Е 36273I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1488385/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 23/18

Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения Л. 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, В. P. Гороховский и Б. Ш. Людмирский

Заявитель

СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Йзобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов в открытом море.

Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку, на которой поворотно смонтирована грузовая травераа. Однако при помощи таких устройств груз может перемещаться и устанавливаться

Только параллельно своему первоначальному положению, а подъем груза возможен лишь при условии, если он занимает относительно траверсы определенную позицию. Кроме того, наличие параллельной тяги создает значительные конструктивные трудности при монтаже, а также установке грузовой балки вместе с траверсой в положение «по-походному».

Цель изобретения — повысить безопасность спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна.

Это достигается тем, что траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси. Привод поворота траверсы может быть выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Судовое спуско-подъемное устройство имеет грузовую балку 1, на которой поворотно с помощью пальца 2 смонтирована грузовая траверса 8. Привод поворота траверсы выполнен в виде силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а

10 шток связан с рычагом 5, жестко укрепленным на пальце 2.

Грузовая балка шарнирно соединена с шестерней 6, входящей в зацепление с шестерней 7, приводимой двигателем 8, укрепленным

i5 на рубке 9, а также тросом 10, проходящим через блок 11 на рубке 9 на топенантную лебедку (не показана).

Грузовые канаты 12 проходят с грузовой лебедки 18 через полую ось И, шестерню б, блоки 15, 16 и 17, укрепленные соответственно на шестерне б и грузовой балке, палец 2, блоки 18 и 19, закрепленные на траверсе 8, на катер 20. Последний установлен на кильблоках 21 палубы 22, ограниченной кормой 28 и

2S бортом 24.

Устройство работает следующим образом.

1 атер 20 поднимают лебедкой 18 посредством канатов 12 над кильблоками 21. Затем с помощью двигателя 8, шестерен б и 7 грузовая

30 балка разворачивается и катер выводится за

362731

22 корму 28 или борт 24 до прихода грузовой балки 1 соответственно в положение / или II.

Одновременно с поворотом или после того, как грузовая балка займет положение I или

II, цилиндр 4 через рычаг Б и палец 2 поворачивает траверсу 8 до тех пор, пока катер не займет исходное положение III или IV для спуска.

Предмет изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку, на которой пово/

/

m !

I ! ротно смонтирована грузовая траверса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна, траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в

M виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.

362731

9 11

Фиг. 2

Редактор Т. Фадеева

Заказ 266/15 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Охотников

Техред Л. богданова

Корректоры: А. Степанова и Л. Новожилова

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к компенсирующему смещение устройству (1) для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. Устройство включает в себя несущую раму (2), исполнительную систему (4, 5, 6), выполненную с возможностью перемещения несущей рамы (2) вдоль z-оси и поворота несущей рамы вокруг x-оси и y-оси, при этом x-ось, y-ось и z-ось образуют воображаемый набор ортогональных осей, причем z-ось простирается вертикально, систему (8) датчиков для измерения поступательного движения судна вдоль z-оси, вращательного движения вокруг х-оси и вращательного движения вокруг y-оси, управляющую систему (9), генерирующую управляющие сигналы для приведения в действие исполнительной системы в ответ на указанные сигналы датчиков. Исполнительная система включает в себя по меньшей мере три блока цилиндров-поршней, каждый из которых имеет продольную ось (14), причем данные продольные оси взаимно параллельны в положении механического равновесия. Каждый блок цилиндр-поршень имеет верхнюю опору (15) для поддержки несущей рамы на указанном блоке цилиндр-поршень и нижнюю опору (16) для поддержки указанного блока цилиндр-поршень на основании. Верхняя опора и/или нижняя опора обеспечивает возможность вращательного движения. Упругая система генерирует упругие противодействующие силы при нарушении указанного положения механического равновесия, причем данные противодействующие силы противодействуют нарушению указанного положения механического равновесия. Обеспечивается компенсирующее смещение устройства для уравновешивания несущей рамы на судне при локальном движении воды. 4 н. и 35 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх