Рекуперативный тормоз
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22 11!.1971 (№ 1639354/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
М. Кл. F 16d 61/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 .за 1973.
УДК 62-592(088.8) Дата опубликования описания 5.1Ч.1973
Автор изобретения
В. А. Сливинский
Заявитель
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано в радиоаппаратуре.
Известен рекуперативный тормоз, содержащий привод, тормозные элементы и аккумулирующее пружинное устройство.
Цель изобретения — повысить к.п.д. и обеспечить одинаковое время для разгона и торможения при реверсивной работе машины.
Это достигается тем, что тормоз выполнен в виде двух расположенных на одном валу симметричных частей с разнонаправленными обгонными муфтами. Обойма каждой муфты связана с рабочим органом. Звездочка свободно посажена на вал. Причем стопорное устройство каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусиыми фрикционными поверхностями звездочки и корпуса аккумулирующего устройства. Переключение втулки осуществляется с помощью электромагнита.
На фиг. 1 показан рекуперативный тормоз; на фиг. 2 — сечения по А — А и Б — Б на фиг. 1.
Тормоз выполнен из двух симметричных частей, образующих замыкающую цепь, отличающихся только направлением свободного хода обгонных муфт (см. фиг. 2).
Рассмотрим описание конструкции одной из.частей (правой). На валу 1 машины установлена шестерня 2, которая связана сцеплением с корпусом обгонной муфты 3. Звездочка обгонной муфты 3 взаимодействует со втулкой 4 двустороннего действия. Обгонную муфту и втулку свободно устанавливают на валу 5. причем вращательное движение втулки 4 на валу 5 ограничено шпонкой б. Вал 5 посред10 ством разъемного соединения 7 соединен с барабаном аккумулирующего пружинного устройства 8, а втулка 4 с рычагом 9. Последний связан с электромагнитом 10, имеющим возвратную пружину 11. Пружинное аккумулирующее устройство 8 установлено в корпусе 12 и соединено с валом 5, который имеет свободное вращение в подшипнике корпуса 12.
Для торможения при правом вращении вала 1 включают электромагнит 10. Через рычаг
2о 9 усилие передается втулке 4, которая сцепляется с обгонной муфтой 3. Вращение от вала передается шестерне 2, обгонной муфте 3 (см. на фиг. 2 разрез:по Б — Б), втулке 4, шпанке б, валу 5 и через разъемное соединение 7 — к
25 барабану пружинного аккумулирующего устройства 8. Последний будет закручиваться, затормаживая подвижные части машины до полного останова. В этот момент выключением электромагнита 10 и возвратом пружины зо 11, рычага 9 и втулки 4 в исходное положение
362957 (стопорное положение с корпусом 12) пружинное аккумулирующее устройство 8 запирается и находится во взведенном состоянии.
Для разгона после останова опять включается электромагнит 10 и под действием потенциальной энергии пружинного аккумулирующего устройства 8 усилие передается через разъемное соединение 7, вал 5, шпанку б, втулку 4, обгонную муфту 8, шестерню 2 валу I, соединенному с рабочей машиной. Части ее будут разгоняться в направлении, противоположном движению (до торможения), т. е. в левом вращении вала 1. После этого электромагнит 10 выключается и втулка 4 возвратом пружины 11 через рычаг 9 приходит в исходное (стопорное) положение с корпусом 12.
Машина находится в свободном рабочем положении, пружина аккумулирующего устройства 8 находится в свободном состоянии.
При левом вращении вала 1 происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой, а при разгоне для правого вращения вала происходит работа левой части в той же последовательности, что и правой.
Предмет изобретения
1. Рекуперативный тормоз, содержащий связанные с рабочим органом обгонную муфту, стопорное устройство и заключенное в корпус пружинное аккумулирующее устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и обеспечения одинакового времени для разгона и торможения при реверсивной работе машины, тормоз выполнен в виде двух распо10 ложенных на одном валу симметричных частей с разнонаправленными обгонными муфтами, обойма каждой из которых связана с рабочим органом, а звездочка свободно посажена на вал, причем стопорное устройство
16 каждой части выполнено в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения втулки с конусными фрикционными поверхностями на обоих концах, сцепляющимися в ее крайних положениях с конусными щ фрикционными поверхностями, предусмотренными на звездочке соответствующей обгонной муфты и на корпусе аккумулирующего устройства.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена переключающим рычагом, связанным с электромагнитом.
362957
1П 11
Уаг 1
Фиг. 3
Составитель И. Чернышева
Техред Т. Миронова Корректор Е. Михеева Редактор Л. Народная
Заказ 995 Изд. № 47 Тираж 404 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполипрафпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14