Муфта сцепления

 

364776

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х11.1971 (№ 1679974/25-27) M. Кл. F 164 11/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.9 (088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 23.II.1973

Авторы изобретения

Л. И. Сафьян, А. Х. Никопский, Е. В. Лойко и М. Г. Сафьян

Рижский политехнический институт

Заявитель 1С СС 03 дя

"1-: ." - " Л КМ тХБЛ1 т Т р.;А

МУФТА СЦЕПЛ ЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения я.

Известные муфты сцепления содержат посаженные на полый вал с рукояткой ведущую, соединенную с резьбовой втулкой ступицы приводного колеса и ведомую с исполнительным рычагом и лимбом полумуфты с зубчатыми торцами и установленный в полом валу шток с лимбом. Однако известные муфты имеют узкий диапазон работ.

Цель изобретения — расширение диапазона работы.

Для этого ведущая полумуфта выполнена в виде резьбовой пробки, аксиально перемещающейся на полом валу и в резьбовой втулке ступицы приводного колеса и жестко соединенной со штоком, а ведомая полумуфта выполнена в виде свободно вращающейся на полом валу втулки.

На чертеже схематически изображена описываемая муфта в разрезе.

Ведущая полумуфта 1 посажена на полом валу 2 и соединена с ним шпонками 8. Ведущая полумуфта сопряжена с резьбовой втулкой 4 ступицы 5 приводного колеса б и посредством шпильки 7 жестко соединена со штоком 8, на конце которого установлен лимб 9.

На полом валу 2 расположена ведомая полумуфта 10, жестко соединенная с лимбом 11 и исполнительным рычагом 12. На правом торце полого вала 2 закреплена рукоятка 13.

Полумуфты снабжены зубчатыми торцами А.

Полый вал удерживается от вращения фик5 сатором 14.

При вращении приводного колеса б и резьбовой втулки 4 ведущая полумуфта 1 перемещается вдоль оси полого вала 2 вместе со штоком 8. Ведущая полумуфта по достиже10 нии торца ведомой полумуфты входит в зацепление с ней посредством зубчатых торцов А и приводит ее во вращение. Вместе с ведомой полумуфтой приходят в движение исполнительный рычаг 12 и лимб 11. Выбор

15 диапазона работы выполняют с помощью лимба 9, поворачивая его до определенного положения.

20 Предмет изобретения

Муфта сцепления, содержащая посаженные на полый вал с рукояткой ведущую полумуфту, соединенную с резьбовой втулкой сту25 пицы приводного колеса, и ведомую полумуфту с исполнительным рычагом и лимбом, имеющими зубчатые торцы, и установленный в полом валу шток с лимбом, от,оачающаяся тем, что, с целью расширения диапазона ра30 боты, ведущая полумуфта выполнена в виде

364776

Составитель И. Проконичев

Техред T. Миронова

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Ларина

Заказ 312/13 Изд. № 80 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 резьбовой пробки, аксиально перемещающейся на полом валу и в резьбовой втулке ступицы приводного колеса и жестко соединенной со штоком, а ведомая полумуфта выполнена в виде свободно вращающейся на полом валу втулки.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх