Всесоюзная

 

366116

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл, В 63Ь 27/08

В 66ci 1/22

Заявлено 11.Х.1969 (№ 1366098/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16,!.1973. Б1оллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 6.III.!973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864 (088.8) Автор изобретения

В. В. Данекер

Заявитель

ЛЕБЕДКА С ПОСТОЯННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ КАНАТА

Известны лебедки с постоянным натяжением каната, содер>кащие дифференциальную передачу, от водила которой вращающий момент передается на барабан лебедки, и электродвигатель, кинематически соединенный с одним из центральных колес дифференциала.

Целью изобретения является повышение точности слежения за изменением натяжения каната, быстродействие и плавное регулирование задаваемой величины натяжения каната.

Это достигается тем, что другое центральное колесо дифференциала кинематически соединено с генератором, имеющим на своем валу электромагнитный тормоз.

На чертеже изображена кинем атическая схема описываемой лебедки.

Лебедка включает в сеоя электродвигатель

1, соединенный с солнечным колесом 2 дифференциала 8, через который передается вращающий момент, созданный электродвигателем 1, на генератор 4, соединенный со вторым солнечным колесом 5. При этом водило 6, соединенное через цилиндрическую передачу

7 с бараоаном 8 лебедки, служит опорой для передачи вращающего момента на генератор

4, а следовательно, и одновременно передает вращаюгций момент от двигателя 1 на бараОан 8 лебедки, создавая натяжение в канате

9. Генератор 4 и двигатель 1 оборудованы электромагнитными тормозами 10 и 11.

Точки скоростей холостого хода двигателя н генератора разнесены на велнчш1у, оосспе5 чивающую автоматический режим Ilpll наиболее часто встречающихся скоростях изменения натяжения каната. В слу гае, когда натяжение каната меньше заданного, условием разноса точек холостого хода двигателя 1 и re10 нератора 4 барао ill лебедки выбирает канат

9 с моментом, соответствующим вращающему моменту двигателя и скоростью водила, равной разности скоростей вращения двигателя и генератора. По х(сре натяжсн!lя кан 1TB

15 скорость вращения барабана 8 уменьшается.

По достижении равенства вращающего момента электродвигателя 1 электромапштного момента генератора 4 с учетом потерь в передаче скорости вращения двигателя и генера20 тора становятся равными, и водило 6 останавливается. В таком положении водило 6 служит опорой для передачи враща1ощего момента от двигателя 1 на генератор 4. При этом водило 6 опирается через цилиндрпче25 скин редуктор и оараоан 8 лебеДки на кзlнат

9, и натяжение каната соответствует заданному.

При увеличении натяжения каната 9 под воздействием вненших причин сверх задан30 ного на величину, превышающую потери в

366116

:10

Составитель М, Хесин

Редактор 3. Твердохлебова Техрсд Jl. Грачева Корректор В. Жолудева

Заказ 476/5 Изд. М 122 T:iðÿæ 496 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам пзобрсгспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раугискаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 передачах, на барабане 8 лебедки момент увеличивается. Увеличение момента через передачи и водила передается на центральные колеса 2 и 5, что приводит к увеличению скорости вращения генератора 4 и уменьшению скорости вращения электродвигателя 1. В результате водило 6, а следовательно, и барабан 8 приходят во вращение, стравливая канат 9 до того момента, когда натяжение каната 9 не упадет до величины, соответствующей равновесию моментов двигателя 1 и генератора 4. Таким образом, при любом изменении натяжения каната 9 возникает соответствующего направления скорость вращения водила, которая стремится возвратить равновесие, соответствующее номинальному расчетному моменту, т. е. заданному усилию натяжения каната.

В случае создания постоянного увеличения натяжения каната 9 по сравнению с заданным разносом точек холостого хода двигателя 1 и генератора 4 произойдет травление с постоянным натяжением каната. Выравнивание натяжения каната в случае колебаний нагрузки ничем не будет отличаться от описанного выше за исключением того, что скорость отработки заданного натяжения увеличится благодаря применению двух автоматических лебедок.

Установка заданного натяжения каната выполняется путем плавного изменения взаимного расположения характеристик двигателя и генератора: от совпадения характеристик, что соответствует нулевому ° натяжению каната, до необходимого максимального натяжения, пределы которого ограничиваются разрывным усилием каната.

В процессе работы лебедки в автоматиче10 ском режиме мощность, потребляемая электродвигателем из сети, за вычетом потерь в двигателе, дифференциальной передаче и генераторе, возвращается генератором в сеть.

Предмет изобретения

Лебедка с постоянным натяжением каната, содержащая дифференциальную передачу, от водила которой вращающий момент передается на барабан лебедки, и электродвигатель, 20 кинематически соединенный с одним из центральных колес дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности слежения за изменением натяжения каната, быстродействия и обеспечения плавного регу25 лирования задаваемой величины натяжения каната, другое центральное колесо дифференциала кинематически соединено с генератором, имеющим на своем валу электромагнитный тормоз.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Ейсл-с:-' // 361923

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)
Наверх