Система принудительной вентиляции вагона

 

Г егОюзнд я

О П И-"©:- -А" Н" Ml

Е 368099

Сосок Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У Ф.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05. I I I.1970 (№ 1415798/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания З.IV.1973

М. Кл. В 61т1 27!00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.06:628.83 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Гаршин, Г. И. Тененбаум и А. А. Шустер

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

Заявитель

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается вопросов вентиляции и кондиционирования подвижного состава.

Известны системы принудительной вентиляции вагона, содержащие установленные под сидениями вентиляционные агрегаты со всасывающими и нагнетательными воздуховодами.

Раздача воздуха происходит у пола.

Однако в известных системах ухудшается распределение по объему помещения свежего воздуха и увеличивается его запыленность.

Цель изобретения — повысить комфорт в вагоне и упростить систему раздачи воздуха.

Для этого нагнетательные воздуховоды направлены вверх по стене.

На фиг. 1 изображена предложенная система, например, вагона метрополитена, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— планировка вагона метрополитена с предложенной системой.

Под сиденьями вагона размещены вентиляционные агрегаты, каждый из которых содержит вентилятор 1, воздухозаборную решетку 2 в боковой стене, фильтр 8, всасывающий воздуховод 4, нагнетательный воздуховод 5 и щели б раздачи воздуха. Наружный воздух у боковой стены вагона засасывается вентиляторами через решетки, фильтры и всасывающие воздуховоды, попадает в роторы вентиляторов и затем подается через нагнетательные воздуховоды в щели раздачи, расположенные в рамах 7 окон.

Электродвигатели 8 вентиляторов уcTBHQBлены на изоляторах 9 и ограждены кожухами

10 с заземлением.

Для вагона метрополитена, под большими диванами устанавливается по два агрегата, 10 под малыми по диагонали вагона — по одному.

Кроме того, для вентилирования той части вагона, в которой нет вентиляторов, предусмотрена установка двух вытяжных дефлекто15 ров 11. Вентиляционный агрегат под малым диваном у кабин машиниста может быть использован для вентиляции кабины, когда вагон является головным.

Система принудительной вентиляции вагона, содержащая установленные под сиденьями вентиляционные агрегаты со всасывающими и

2S нагнетательнымп воздуховодами, orëè÷àþè àÿся тем, что, с целью повышения комфорта в вагоне и упрощения системы раздачи воздуха, нагнетательные воздуховоды направлены вверх по стене.

368099 г 2

Редактор И. Квачадзе

Заказ 660!3 Изд. Ла 167 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитсль E. Маркович

Текред Л. Грачева

Корректоры: Е. Миронова Н. Стельмак

Система принудительной вентиляции вагона Система принудительной вентиляции вагона Система принудительной вентиляции вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх