Устройство для измерения момента трений подшипников

 

369450

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сопиалистическ, л

Республик 1.%"

- к ...,, Я 3

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч1.1971 (№ 1674936/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л1.1973. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 12Л .1973

М. Кл. G 01m 13/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 531.789.1(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Я. Шенфельд, А. Н. Нечаев, Я. Э. Шенфельд и В. Я. Кузьмин

Специальное конструкторское бюро 1 Ленинградского весового завода «Госметр»

% 1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее вал, предназначенный . для установки испытываемого подшипника, привод вращения вала, шайбу, размещаемую на наружном кольце испытываемого подшипника и обеспечивающую его нагружение, и систему регистрации момента трения.

Однако известное устройство имеет недостаточную точность измерения момента трения прецизионных подшипников качения.

11редлагаемое устройство отличается от известного тем, что система регистрации момента трения снабжена обратным магнитным преобразователем, выполненным в виде стержневого постоянного магнита с полюсными наконечниками и управляемых катушек, между которыми расположены полюсные наконечники магнита, и индуктивным преобразователем некомпенсации с контурами, которые закреплены попарно и параллельно торцам магнита и разнесены один от другого на расстояние порядка диаметра стержня магнита.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство для измерения момента трения содержит вал 1, привод вращения вала 2, насаженный на вал 1, испытываемый подшипник 8, на наружное кольцо которого установлена нагрузочная шайба 4, вал 1 установлен в опорах 5. На нагрузочной шайбе 4 закреплен постоянный стержневой магнит 6, 5 намагниченный вдоль своей продольной оси.

На концах магнита 6 для увеличения чувствительности установлены полюсные наконечники 7 из материала с повышенной магнитной проннцае остью. Неподвижные управляющие

10 катушки 8, ось которых перпендикулярна продольной оси магнита 6, закреплены на корпусе-экране 9. На катушках 8 с помощью планок 10 попарно н параллельно торцам магнита 6 установлены четыре контура 11 индук15 тнвного преобразователя некомпенсации, соеднненные по схеме моста. KQHT) pbl 11 разнесены один от другого на расстояние порядка диаметра стержня магнита 6. На одну из диагоналей моста подается высокочастотное на20 пряжение от генератора 12, а с другой снимается выходной сигнал, пропорциональный углу Лтр некомпенсацни шайбы 4.

Выходной сигнал моста подается на фазочувствительный усилитель — демодулятор Я

25 выходной ток которого через резисторы Я и

Ro а также показывающий прибор 14 поступает в катушки 8. Резистор Яс служит для съема сигнала, пропорционального моменту трения. Угловая скорость вала 1 определяет30 ся электрическим тахометром 15, выходной

369450

Типография, пр. Сапунова, 2

3 сигнал которого подается в устройство 16, а оттуда после преобразования — на вход двухкоординатного самопишущего прибора 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении корпус 9 вместе с катушками 8 поднят вверх на величину Z. Исследуемый испытываемый подшипник 8 насаживают на вал 1, на наружное кольцо подшипника 8 устанавливают шайбу 4 с магнитом 6. Шайбу 4 разворачивают на угол гр так, чтобы продольная ось магнита 6 стала перпендикулярна оси катушек 8. Корпус 9 опускают, и производят проверку исходной точки показывающего прибора 14 н самописца 17.

Валу 1 задают вращение. Возникающий в подшипнике момент трения передастся на шайбу 4 и поворачивает ее на угол Лгр. Сигнал преобразователя некомпенсации (контуры 11) подается на вход усилителя-демодулятора 18. Выходной ток, поступающий в катушки 8, создает управляющее магнитное поле, возвращающее магнит 6 и шайбу 4 в исходное положение. Момент трения, пропорциональный выходному току, определяют по прибору 14. На двухкоординатный самописец

17 поступают сигналы, пропорциональные моменту трения и угловой скорости вала.

Предмет изобретения

Устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее вал, предназначенный для установки испытываемого подшипника, привод вращения вала, шайбу, размещаеlO мую на наружном кольце испытываемого подшипника и обеспечивающую его нагружение, и систему регистрации момента трения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, система регистрации момен15 та трения снабжена обратным магнитным преобразователем, выполненным в виде стержневого постоянного магнита с полюсными наконечниками и управляемых катушек, между которыми расположены полюсные наконечни20 ки магнита, и индуктивным преобразователем некомпенсации с контурами, которые закреплены попарно и параллельно торцам магнита и разнесены один от другого на расстояние порядка диаметра стержня магнита, Составитель А. Швыркова

Редактор Л. Василькова Техред Л. Грачева йи Корректор О. Тюрина

Заказ 926/9 Изд. № 1237

Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения момента трений подшипников Устройство для измерения момента трений подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх