Ротор асинхронного двухскоростног^о"-" эл ектродви гателя

 

369660

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв CosBTcKNI

Социалиотичеокиа

Реопуйлиа

Зависимое от авт. свидетельства KM. Кл. H 02k 17 06

Заявлено 09.11.1971 (№ 1618129/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 08.11.197 3. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 12.IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотраа

СССР

УДК 621.313.333.1 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Войтех, Э. В. Лир и В. Г. Власов

Заявитель

Институт электродинамики АН Украинской CClf

1

POTOP ACHHXPOHHOrO NBA XCKOPOCTHOIOЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ

Известны роторы асинхронных двухскоростных электродвигателей с фазной обмоткой, содержащей в каждой фазе две полуобмотки, к которым подключены цепочки из омических сопротивлений, соединенных по Т-образной схеме, из них два сопротивления соединены последовательно и замкнуты на две полуобмотки фазы. Недостатком таких роторов является узкий диапазон изменения сопротивления в цепи фазы роторной обмотки для различной скорости.

Цель изобретения — расширение пределов независимого выбора величины сопротивления для каждой полюсности. Это достигается тем, что в предлагаемом роторе сопротивления в цепи каждой фазы обмотки выполнены индукционными и расположены на общем магнитопроводе.

На фиг. 1 дана принципиальная схема обмотки описываемого ротора; на фиг. 2 — конструктивная схема индукционного сопротивления.

Каждая фаза 1 обмотки ротора состоит из двух параллельных ветвей, выводы 2 и 8 которых соединены с обмотками индукционных сопротивлений. Катушки каждой. фазы индукционного сопротивления (см. фиг. 2) заключены в ферромагнитный корпус 4, который служит одновременно магнитопроводом. Таким образом, катушки 5 — 8 индукционных сопротивлений связаны между собой индуктивно.

При работе двигателя на высшей скорости ток фазы ротора замыкается только по катушкам 5 и б индукционных сопротивлений, соединенным последовательно и согласно. Следо5 вательно, в каждую фазу обмотки ротора на высшей скорости включено сопротивление, соответствующее числу витков 2w . Катушки 7 и 8 в этом случае током не обтекаются.

При работе двигателя на низшей скорости

1о катушки 5 и б сопротивлений оказываются включенными параллельно. При этом за счет индуктивной связи катушки 5 и б образуют бифиляр, который обладает лишь омическим сопротивлением, включенным последовательно

15 с катушками 7 и 8 индукционных сопротивлений. Таким образом, величина сопротивления в цепи ротора на низшей скорости определяется главным образом индуктивным сопротивлением катушек 7 и 8 с числом витков 2иг.

20 Обмотки индукционных сопротивлений могут быть соединены так, что катушки 5 и б включаются последовательно и создают основное индукционное сопротивление на низшей скорости, а катушки 7 и 8 создают сопро25 тивление на высшей скорости.

Предмет изобретения

Ротор асинхронного двухскоростного электродвигателя с фазной обмоткой, содержащей

ЗО в каждой фазе две полуобмотки, к которым подключены цепочки из сопротивлений, соеди369660

Составитель В. Комаров

Редактор А. Пейсоченко

Техред Л. Грачева Корректоры: Н. Прокуратова и О. Тюрина

Заказ 932/l3 Изд. № !245 Тнраж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откоытий прн Совете Министров СССР

Москва, К- 35, Рауыская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ченных по Т-образной схеме, которых два сопротивления соединены поь едовательно и замкнуты на две полуобмотки азы, отличаюи4ийся тем, что, с целью расширения пределов независимого выбора величины сопротивления для каждой полюсности, сопротивления выполнены индукционными и расположены на общем магнитопроводе.

Ротор асинхронного двухскоростног^о- эл ектродви гателя Ротор асинхронного двухскоростног^о- эл ектродви гателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным однофазным экранированным двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей с различным числом полюсов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении статорных обмоток двухполюсных асинхронных электродвигателей

 // 410516

Изобретение относится к электротехнике , а именно к однофаэным многоскоростным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх