Предохранительная муфта

 

372390

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1!.1971 (,% 1622645/25-27) M. Кл. F 166 43/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.V.1973

УДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Пестунов и В. А. Крыжановский

Заявитель г..

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА с присоединением заявки №

Изобретение относится к машиностроению.

Известны предохранительные муфты, применяемые для защиты механизмов и машин от перегрузки по крутящему моменту. Наибольшее распространение получили муфты, содержащие ведущую полумуфту, ведомую полумуфту, в радиальных окнах которой установлены подпружиненные тела качения. Эти муфты имеют сложную регулировку величины передаваемого момента и не позволяют произ- 10 водить дистанционное управление предельным крутящим моментом, что усложняет их эксплуатацию и исключает программное управление защитными параметрами.

Предлагаемая муфта не имеет этих недо- 15 статков и отличается от известных тем, что в окнах ведомой полумуфты дополнительно установлены со свободой в радиальном направлении плунжеры из магнитопроводящего материала, охватываемые упругой кольцевой 20 обоймой и поджимающие тела качения, а корпус снабжен электромагнитной катушкой, магнитное поле которой направлено против действия упругой кольцевой обоймы, и в нем выполнена коническая расточка, взаимодей- 25 ствующая своей внутренней поверхностью с предусмотренной и свободно размещенной на ведомом валу подпружиненной тормозной полумуфтой, контактирующей при перегрузках с плунжерами посредством торцовых скосов, 30 предусмотренных на них.

На фиг, 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде вала, ведомую полумуфту 2, выполненную в виде обоймы, плунжеры

8, ролики 4, пружины 5 — 7, неподвижный корпус 8, катушку 9, полумуфту 10, вал 11 и шайбу 12.

Передача крутящего момента нагрузки осуществляется путем заклинивания роликов 4 между рабочими поверхностями полумуфты 1 и плунжеров 8. Последние удерживаются от перемещения в радиальном направлении пружиной 5. Когда передаваемый крутящий момент достигает предельного значения, а сила заклинивания роликов 4 превышает силу прижатия пружины, то ролики, перекатываясь по рабочим поверхностям, переходят в противоположную полость. Муфта при этом выключается. Одновременно, перемещаясь в радиальном направлении, плунжеры через шарики, опирающиеся на коническую поверхность полумуфты 10, смещают ее в осевом направлении. Полумуфта 10 соединена шпонкой с валом 11, поджата пружиной 7 и осуществляет торможение ведомой кинематической цепи передачи движения после выключения муфты.

При включении катушки 9 электромагнита магнитопровод, образованный корпусом 8 и шайбой 12, притягивает плунжеры. Сила притяжения плунжеров направлена в ту же сторону, что и сила нажима роликов на плунже4Риг t

А;-А

Составитель В. Мафтер

Техред 3, Тараненко.

Корректор А. Васильева

Редактор. Г. Кузьмина

Заказ 1308/18:. Изд. № 318. Тираж 826 Поди и.сное

ЦН 4ИПЯ Комщета но делам изобретений и открытий при Стонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ры. В результате этого снижается величина предельного значения передаваемого крутящего момента муфтой. При изменении величины тока катушки изменяется сила притяжения, н снижаемся предельная величина передаваемого муфтой крутящего момента. Если сила притяжения электромагнита превышает силу пружины, то можно выключить муфту, независимо от величины передаваемой нагрузки. При работе муфты на больших оборотах центробежные силы, направленные радиально в направлении деформации пружины, также снижают предельные значения передаваемого крутящего момента.

Для снижения сил трения и повышения чувствительности плунжеры 3 опираются на поверх ности обоймы и полумуфты 10 через II03,пружиненные шарики.

Для возвращения роликов в исходное положение после выключения муфты необходимо произвести реверсивное выключение.

Предмет изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая установленную в корпусе ведущую полумуфту, концентрично ей расположенную и связанную с ведомым валом ведомую полумуфту, в радиальных окнах которой, размещены тела качения, а также- упругую кольцевую обойму, отличающаяся тем, что, с целью. обеспечения регулировки и дистанционного управления величиной предельного. крутящего момента, в окнах ведомой полумуфты дополнительно установлень1 со свободой в радиальном на10 правлении плунжеры из. магнитопроводящего материала, охвать1вдемые упругой кольцевой обоймой и поджимающие тела качения, а корпус снабжен электромагнитной катушкой, магнитное поле которой направлено против

15 действия упругой кольцевой обоймы.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что для торможения подвижной системы привода при выключении муфты, в корпусе выполнена коническая расточка, взаимодействующая сво20 ей внутренней п оверхностью с предусмотренной и,свободно размещенной на ведомом Балу подпружиненной тормозной полумуфтой, контактирующей при перегрузках с плунжерами посредством торцовых скосов, предусмотрен25 ных на них.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх