Всессюгная в iv?*?^" ^-л t-r^'i''';''"*••• j-r ч т^^

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

372397

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1.1971 (№ 1619071i25-,27) с присоединением заявки №

М. Кл. F 16j li3/14

Комитет ло делам иза0ретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 01 Ill.1973. Бюллетень № 13

УДК 621.882.5 (088.8) Дата опубликования описания 8.V.1973

Автор изобретения

В. Е. Тихонов

Заявитель

АНКЕРНЫЙ ЗАМОК

Изобретение относится,к .области машиностроения, Известны анкерные замки, содержащие два фланцевых полукорпуса и стяжной винт.

Недостаток этих замков состоит в том, что контроль закрытого положения замка отсутствует.

В предлагаемом анкерном замке для обеспечения возможности контроля закрытого положения замка головка стяжного винта выполнена с прорезью, в которой размещена шарнирно подпружиненная шпонка, западающая при закрытом .положении в один из пазов кольцевого выступа, предусмотренного .в верхнем полукор пусе замка. Такая конструкция замка обеспечивает визуальный контроль в положении «Заперто», уменьшает габаритные размеры и вес замка, та к как составляющие детали хорошо укомплектованы, исключает возможность попадания влаги во внутреннюю столость замка.

На фиг. 1 изображен анкерный замок в сборе; на фиг. 2 — то же, в разобранном виде; на фиг. 3 — вариант конструкции анкерного замка с подпружиненной рейкой.

Два фланцевых полукорпуса замка, верхний

1 и нижний 2, неподвижно крепятся к обшивке 8 люка и обшивке 4 заклепками или винтами. Винт б сна бжен центральными отверстиями б и 7: отверстие б дренажное, а в отверстии 7 размещены цтружина 8 и плунжер 9.

Подпружиненный плунжер воздействует на конец шарнирно подпружиненной шпонки 10, посаженной на оси 11. В положении «Залерто» подвижная шпонка постоянно поджимается к прорези в головке 12 винта и пазам И верхнего полуко1хпуса 1, при этам ее наружная поверхность устанавливается заподлицо с плоскостью головки винта. В свою очередь головка винта размещается в расточке 14 верхнего полукорпуса 1 таким образом, что плоскости винта и торца полукорпуса 1 совпадают и образуют одну плоскость с наружной обшивкой люка. Для облегчения монтажалюков при групповой постановке замков головка винта подпружинена пружиной 15, выталкивающей винт, при полностью вывернутом из нижнего полукорпуса винте.

20 Для крепления замка, Предусмотрены отверстия 1б. Пазы 18, выполненные в верхнемполукорпусе 1, образуют выступы 17, служащие упором шпонки 10.

Шарнирная шпон ка 18 (фиг. 3), посаженная

2s на ось 11, при взаимодействии с подвижной подпружиненной зубчатой рейкой 19 имеет возможность отбрасываться в положение I при нажатии отвертки 20 в направлении стрелки А. Внешний торец зубчатой рейки

30 имеет отростки 21, заполняющие шлицевой паз

372l397 головки виита. Остальные детали замка аналогичны описанным.

Предмет изобретения

1. Анкерный замок, содержащий два фланцевых полукорпуса и стяжиой винт со шлицем под отвертку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля закрытого положения зам ка, головка стяжного винта выполнена с прорезью., в которой размещена шарнирно подпружиненная японка, западающая ири закрытом положении в один из пазов кольцевого выступа, предусмотренного в верхнем полукорпусе замка.

2. Лнкерный замок по и. 1, тличаюи/ийся тем, что, с целью упрощения ъавинчнвания, под пружиненный плунжер выпзолнен в форме зубчатой рейки. 372 397

ФыЯ

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 1100/6 Изд. Ко 328 Тираж 826 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Токмакова

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Всессюгная в iv?*?^ ^-л t-r^i;*••• j-r ч т^^ Всессюгная в iv?*?^ ^-л t-r^i;*••• j-r ч т^^ Всессюгная в iv?*?^ ^-л t-r^i;*••• j-r ч т^^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к области механики в алюминиевой промышленности и применяется на алюминиевых предприятиях для плотного закрытия отверстий

Люк // 2083896
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в бронированных транспортных средствах, предназначенных для перевозки денег и ценностей, а также в строительстве зданий и сооружений с защитными устройствами проемов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при испытании сосудов на герметичность и прочность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при конструировании пневмогидроцилиндров
Наверх