Вс^со]озная?1ат!^'5п;п-.тг*''^;?-'-'г 'игя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

314451

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25,111.1970 (№ 1417584/24-6) с присоединением заявки № 1426241/24-6

М. Кл. F 02m 63/06

Приоритет 07Х.1969 WP 46с /139660;

%Р 46 c /139664, ГДР

Опубликовано 20.111.1973. Бюллетень № 15

Комитет пе аепвм иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.6 ,(088.8) Дата опубликования описания 25.IV 1973

Автор изобрете,ния

Иностранец

Рольф Зобадки (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Технише Хохшуле Отто фон Герике» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение касается топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для впрыска топлива преимущественно в дизели.

Известны устройства для впрыска топлива с использованием эффекта гидравлического удара, содержащие аккумулятор, соединенный при помощи инерционного трубопровода, снабженного регулируемым перепускным клапаном, с форсункой.

Целью изобретения является повышение точности дозирования, расширение диапазона регулируемых подач и устранение подвпрыска.

Это достигается увеличением времени, в течение которого скорость топлива в регулируемом перепускном клапане изменяется от минимального до максимального значений, и уменьшением объема инерционного трубопровода в период впрыска.

Для этого трубопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух параллельных секций одинаковых длины, диаметра и упругости.

Трубопровод может быть снабжен запорным органом, например клапаном с автономным приводом, установленным после аккумулятора.

На фиг. 1 представлено устройство для впрыска топлива с несколькими секциями инерционного трубопровода; на фиг. 2 и 3— графики скорости топлива по времени с крутым и пологим подъемом; на фиг. 4 — устройство для впрыска топлива с запорным органом после аккумулятора; на фиг, 5 и 6 — диаграммы перемещения запорного органа и перепускного клапана; на фиг. 7 и 8 — диаграммы скорости и давления топлива в инерционном трубопроводе.

10 Всасывающий трубопровод 1 соединяет топливный бак 2 с насосом 3. Насос 8 .напорным трубопроводом 4 с редукционным клапаном 5 соединен с аккумулятором 6 и с инерционным трубопроводом, выполненным в ви15 де отдельных секций 7, 8 и 9, соединенных на концах деталями 10 и 11. За инерционным трубопроводом установлен регулируемый перепускной клапан 12 со сливным трубопроводом И. Сливной трубопровод 14 соединяет

20 редукционный клапан 5 и бак 2. Перепускной клапан 12 соединен также при помощи трубопровода 15 с форсункой 16.

Инерционный трубопровод может иметь регулируемый запорный орган 17, установлен25 ный за аккумулятором 6 (см. фиг. 4).

На фиг. 2 показано изменение скорости топливного потока в трубопроводах по времени в случаях использования одной секции инерционного трубопровода, выполненного в виде од30 ной секции.

374457

К концу времени to, (см. фиг. 2) открытого положения перепускного клапана 12 поток топлива достигает скорости сь которая необходима для получения в форсунке 1б необходимого давления впрыска. Максимальный объем впрыска достигается при скорости с, получаемой по истечении времени to, открытого состояния перепускного клапана 12.

Диапазон изменения величины впрыска от минимального значения до максимального при этом равен a= to, — t 0, и в данном случае является очень коротким, а поэтому точное определение величины подачи весьма затруднительно.

На фиг. 3 показана зависимость скорости потока в инерционном трубопроводе по времени для случая, когда инерционный трубопровод выполнен из нескольких секций одинаковой длины, диаметра и упругости. В данном случае характеристику скорости потока по времени получают более пологую, а диапазон изменения величины подачи, равный а= (о,— й,, значительно большим. ем самым обеспечивается более высокая точность дозирования и расширяется диапазон регулируе ых подач.

Установка запорного органа 17 (см. фиг. 4) предотвращает появление подвпрыска, как показано на фиг. 5 и 6. При открытых положениях клапанов 17 и 12 (см. фиг. 5 и 6) в трубопроводе 9 скорость потока с (см. фиг. 7) возрастает. Перекрытие перепускного клапана 12 вызывает изменение давления (см. фиг. 8). Вскоре после закрытия перепускного клапана 12 закрывается регулируемый запорный орган 17 и прекращается доступ топлива из аккумулятора б в инерционный трубопровод.

Период закрытия перепускного клапана 12 несколько превышает период действия ударной волны. Благодаря последующему открытию перепускного клапана 12 при закрытом запорном органе 17 исключается возможность возникновения в трубопроводе отраженных ударных волн, а также возможность появления подвпрыска.

N Следующий цикл работы начинается с открытия запорного органа 17, который имеет свой привод. Объем подачи регулируется изменением периода времени 4 между началом открытия запорного органа 17 и началом за15 крытия клапана 12, определяющего скорость потока в инерционном трубопроводе и давление перед форсункой 1б.

Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива преимущественно в двигатель внутреннего сгорания с использованием эффекта гидравлического

2 удара, содержащее аккумулятор, соединенный при помощи инерционного трубацровода, снабженного регулируемым перепускным клапаном, с форсункой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования и

30 расширения диапазона регулируемых подач, трубопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух секций одинаковых длины, диаметра и упругости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что, с целью устранения подвпрыска, трубопровод снабжен регулируемым запорным органом, например клапаном с автономным приводом, установленным после аккумулятора.

374457

Фиг.) Фиг 6 фиг 5

Фиг. 2

ФИ2 b

Фиг. 7

Фиг г

Фиг д

Составитель Ю. Куянов

Техред Т. Курилко Корректоры: Т. Журавлева и Е. Зимина

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1132/14 Изд. № 330 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вс^со]озная?1ат!^5п;п-.тг*^;?--г игя Вс^со]озная?1ат!^5п;п-.тг*^;?--г игя Вс^со]озная?1ат!^5п;п-.тг*^;?--г игя 

 

Наверх