Устройство для контроля профиля желоба колец подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

375415 союз Советских

Социалистических

Рессублик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06Х.1971 (№ 1660505/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.11!.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5.VI.1973

М. Кл. G 0 lb 19 54

F 1бс 41/00

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.2:531,717.2:621.

822 72(088 8) Авторы изобретения

В. С. Вихман, В. И. Харитонов, А. Н. Дунаев и Ю. А. Сизов

Московский автомеханический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ЖЕЛОБА

КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля подшипников.

Известно устройство для контроля профиля желоба колец подшипников, содержащее щуп, пластинчатую опору, зеркало, кинематически связанное со щупом, и оптикоэлектронный регистратор, принимающий поток света, отраженный от зеркала, Пластинчатая опора в процессе контроля остается неподвижной, а контроль сводится к сравнению проверяемого профиля желоба с длиной щупа, что приводит к нелинейной зависимости измерительного перемещения щупа от его угла поворота. Усложняется расшифровка полученных на светосигнальном табло результатов контроля и повышается трудоемкость настройки длины щупа, настройки угла поворота щупа, настройки устройства с одного типоразмера колец на другой.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, а также для облегчения обслуживания и эксплуатации устройства, оно снабжено ползуном; на котором установлена пластинчатая опора, и киНематически связанным с ползуном механизмом прецизионного перемещения.

Это отличие обеспечивает линейную завиСимость между измерительным перемещением щупа и контролируемой величиной радиуса, что упрощает расшифровку показаний регистрирующего устройства и повышает точность контроля.

На чертеже приведена электрокинематическая функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подпружиненный прижим 1, осуществляющий прижатие желоба

10 проверяемого кольца 2 к ребрам пластинчатой опоры 8, которая закреплена на ползуне 4.

Ползун имеет возможность перемещаться в корпусе головки б, которая совершает в процессе контроля маятниковое движение отно15 сительно оси О. Следовательно, кольцо также совершает маятниковое движение относительно оси О. При этом происходит ощупывание профиля желоба кольца подшипника измерительным стержнем б, закрепленным во втулке

20 7, которая подвешена на пружинном параллелограмме 8. Измерительное усилие создается пружиной 9. Измерительные перемещения через шток 10 передаются на подпружиненное зеркальце 11. Надежное базирование кольца

25 на пластинчатой опоре достигается при помощи пружины 12, создающей определенное усилие прижима 1 на желоб кольца. При помощи пластинчатой опоры и прижима центр кривизны профиля желоба всегда располага30 ется строго определенным образом. Посред375415 ством микрометрического винта И кольцо может перемещаться относительно оси качания.

Пружиной 14 выбираются зазоры в узле микрометрического винта. Пучок света от лампы

15 накаливания направляется конденсорной линзой 1б на диафрагму 17 с прямоугольным отверстием, помещенную в фокальной плоскости объектива 18. Выходящий из объектива пучок лучей после отражения от зеркальца 11 падает на штриховую миру 19, которая разбивает его на отдельные светлые и темные полоски, спроецированные на светочувствительную поверхность передающей телевизионной трубки 20. Сканирование этих полосок осуществляется катушками 21 вертикального отклонения (ОК) электронного изображения.

Через эти катушки протекает пилообразный ток, вырабатываемый электронным генератором развертки (ГР) 22, работающим в ждущем режиме. Формирование запускающих импульсов производится формирователем (ФИ)

28 в момент прохождения прорези в экране 24 между лампой 25 накаливания и фотодиодом

2б. Прорези в экране выполнены через вполне определенный угол, который определяется количеством точек, подлежащих контролю на поверхности желоба. Таким образом, профиль желоба контролируется в отдельных точках.

Количество импульсов на выходе трубки (Д)

20 соответствует величине радиуса — вектора в измеряемой точке. Каждой точке соответствует пакет импульсов. Пакеты импульсов после усиления и формирования в блоке 27 подаются через коммутатор 28 на светосигнальное табло 29, Табло состоит из линейных дискретных газоразрядных индикаторов (ЛДГИ), расположенных параллельно в одной плоскости. Количество их выбирается равным числу точек, в которых производится контроль профиля желоба. Каждый из примененных ЛДГИ фиксирует величину радиуса — вектора профиля желоба в определенной точке. Совокуп10 ность всех ЛДГИ образует поле, состоящее из определенного числа анодов стержневого типа. Фиксация размера проявляется в виде свечения в ЛДГИ вблизи определенного анода, который окружается ореолом светящегося

15 газа. Положение светящейся точки на каждом из ЛДГИ соответствует определенному отклонению проверяемого профиля желоба от настроечной величины радиуса образцового профиля.

Предмет изобретения

Устройство для контроля профиля желоба колец подшипников, содержащее щуп, плас25 тинчатую опору, зеркало, кинематически связанное со щупом, и оптикоэлектронн ый регистратор, принимающий поток света, отраженный от зеркала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производитель30 ности контроля, оно снабжено ползуном, на котором установлена пластинчатая опора, и кинематически связанным с ползуном механизмом прецизионного перемещения.

375415

Составитель А. Духанин

Техред Т. Курилко

Корректор А. Степанова

Редактор Н. Волкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1620/1 Изд, № 1362 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля профиля желоба колец подшипников Устройство для контроля профиля желоба колец подшипников Устройство для контроля профиля желоба колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к оптико-электронным устройствам для бесконтактного измерения отклонения поверхности длинных узких объектов от прямолинейного на заданном отрезке и может быть использовано для контроля прямолинейности поверхности катания рельса

Изобретение относится к устройствам для контроля геометрических размеров и дефектов типа посечек, сколов, трещин стеклоизделий

Изобретение относится к производству радиально-упорных шарикоподшипников и применяется для контроля смещения точки контакта относительно номинального положения на дорожке качения колец одно- и двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля шероховатости

Изобретение относится к оптико-электронным методам определения планшетности листового материала, например металлопроката, и может найти применение в прокатных цехах металлургического производства и производства с листопрокатными технологиями

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может найти применение для бесконтактного измерения и контроля геометрических параметров компрессорных и турбинных лопаток и других подобных изделий сложной формы
Наверх