Стабилизирующее устройство для мачтовых

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

376928

Союз Ссветскиз

Социелистичеоиив

Реалублив

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 14.1Ч,1967 (№ 1149356/27-11) М. Кл. В 66f 9/12

Приоритет

Комитет ло делам изобретеииб и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

УДК 621.86.71.18(088.8) Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 16.V.1973

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Кнут Фолке Якобссон (Швеция) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЧТОВЫХ

ПОГРУЗЧИ КОВ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в стабилизирующих устройствах для мачтовых погрузчиков.

Известны стабилизирующие устройства для мачтовых погрузчиков, выполненные в виде боковых убирающихся в транспортном положении опор-аутриггеров, приводимых в рабочее и транспортное положения посредством силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме шасси, а шток поршня несет опорный башмак.

Однако такие устройства при транспортном положении опор за счет наличия на них башмаков, занимают значительное пространство, что ухудшает маневренность погрузчиков, оснащенных этими устройствами и исключает возможность их эксплуатации (проезда) в узких проходах, например в помещениях склада.

Кроме того, известные стабилизирующие устройства не обладают достаточной устойчивостью за счет того, что опора закреплена на шасси одним концом.

Целью изобретения является уменьшения транспортных габаритов устройства и повышения его устойчивости в рабочем положении.

Для этого опоры предлагаемого устройства выполнены в виде рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к нижней части мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убиранпи штока поворот опоры и цилиндра в сторону мачты.

Кроме того, для обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение необходимо исключить мертвое положение штока, что достигается за счет

10 наличия на корпусе цилиндра упора, ограничивающего поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и обеспечивающего пх располо>кение в транспортном положении под углом друг к другу.

15 На фиг. 1 изображен погрузчпк с описываемым стабилизирующим устройством, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, вид сбоку.

Погрузчик, на котором смонтировано ста20 билизирующее устройство, включает мачту 1 и перемещается посредством ведущего заднего колеса 2 и передних колес 8. На мачте смонтирована платформа 4, перемещающаяся в вертикальной плоскости по направляющим

25 б и снабжена подъемной вилкой, имеющей планки б, и приводимая в действие домкратом (на чертежах не показан).

3а мачтой смонтированы кабина 7 водителя, и кожух 8, закрывающий механизмы приЗО вода мачты и погрузчика.

376928

С боковых сторон мачты погрузчика, в нижней ее части, на горизонтальных валах 9, параллельных продольной оси погрузчика, установлены поворотные рычаги 10. На противоположных концах этих рычагов смонтированы поддерживающие поворотные колеса

11 и закреплены посредством штифтов 12 штоки И силовых цилиндров 14, которые шарнирно закреплены в верхней части мачты посредством штифтов 15, Корпус силовых цилиндров снабжен упорами 1б.

Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков работает следующим образом.

Опоры выдвигаются и устанавливаются в рабочее положение перемещением штока силовых цилиндров вниз до упора опорных колес в поверхность, на которой находится погрузчик.

Опоры убираются в транспортное положение (на чертежах показано пунктиром) путем перемещения штока вверх, т. е. при вдвиже.нии его в корпус цилиндров, за счет чего обеспечивается поворот корпуса цилиндров и рычагов в сторону мачты до упора ограничителя в мачту. Наличие упора на корпусе цилиндра предотвращает мертвое положение штока за счет исключения его соосности по отношению к рычагу, т. е. обеспечивает расположение последнего под небольшим углом к мачте и к цилиндру.

5 Предмет изобретения

1. Стабилизирующее устройство для мачтовых погрузчиков, включающее опоры, убирающиеся в транспортное положение посред10 ством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства в транспортном положении и повышения его устойчивости при эксплуатации, опоры выполнены в виде рычагов, шарнирно при15 крепленных одними концами к нижней части мачты с боковых ее сторон, а другими связаны со штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на мачте выше рычагов и обеспечивающих при убирании штока пово20 рот опор и цилиндров в сторону мачты.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности выдвижения штока при повороте опоры в рабочее положение, корпус цилиндра снабжен упо25 ром, ограничивающим поворот рычага и цилиндра в сторону мачты и исключающим тем самым мертвое положение штока.

376928

Фиг 2

Составитель Т. Карюк

Техред Т. Курилко

Редактор E. Братчикова

Корректор E. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1312/14 Изд. Хз 384 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стабилизирующее устройство для мачтовых Стабилизирующее устройство для мачтовых Стабилизирующее устройство для мачтовых Стабилизирующее устройство для мачтовых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх