Устройство для дозирования подачи газа

 

ОП И С

ИЗОБРЕТЕНИЯ

377539

СОюз Ссаетскик

Социалистическиа

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1968 (№ 1273432/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 21.VI.1973

М. Кл. F 02m 47/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.3(088.8) Авторы изобретения В. А. Константинов, А. А. ХРамцов, Ш. Л. Высоцкий, Я. А. Гринглаз и Ю. Г. Орлов

Специальное конструкторское бюро дизелестроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗА

Изобретение относится к области топливной аппаратуры.

Известны устройства для дозирования подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащие клапан постоянного хода, гидравлически связанный с плунжерным насосом, имеющим соединенные между собой всасывающую и отсечную магистрали, с приводом от кулачка распределительного вала двигателя.

Для расширения диапазона устойчивой работы и обеспечения равномерности цикловой подачи по цилиндрам на неноминальных режимах профиль кулачка предлагаемого устройства выполнен по архимедовой спирали, а кромка плунжера — по винтовой спирали постоянного шага.

Во всасывающей магистрали может быть установлен обратный клапан.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — диаграмма движения клапана в зависимости от угла а поворота распределительного вала двигателя.

Устройство содержит газовпускной клапан 1 с пружиной 2, жестко связанный с гидравлическим толкателем 8, расположенным во втулке 4 с перепускным окном 5, Рабочую жидкость подводят к гидравлическому толкателю

3 от насоса б по трубопроводу 7 через демпфирующий клапан 8. Клапан 8 имеет разгрузочный поясок 9 и малое демпфирующее отверстие 10. Во всасывающей магистрали 11 насоса б размещен обратный клапан

12, а во втулке И с отсечным окном 14 — плун5 жер 15 с пружиной lб и винтовой отсечной кромкой 17 постоянного шага. Плунжер 15 приводится в действие от кулачка 18 распределительного вала двигателя.

Перепускное окно 5 втулки 4 гидравлическо10 го толкателя 3 и отсечное окно 14 втулки 18 насоса б сообщены соответственно трубопроводами 19 и 20 с резервуаром 21 рабочей жидкости, связанным со всасывающей магистралью ll насоса б. Величину подачи рабочей

15 жидкости изменяют разворотом плунжера 15 рейкой 22.

Устройство работает следующим образом.

Во время всасывающего хода плунжера 15 обратный клапан 12 всасывающей магистрали

20 11 открывается и происходит наполнение пространства над плунжером 15 рабочей жидкостью из резервуара 21. Во время нагнетагельного хода плунжера 15 клапан 12 закрывается, рабочая жидкость через демпфирую25 щий клапан 8 по трубопроводу подается к гидравлическому толкателю 8. Происходит подьем клапана 1, перемещение которого длится до момента открытия толкателем 3 перепускного окна 5, через которое рабочая жидкость пе30 репускается по трубопроводу 19 в резервуар

377539

21, Тогда клапан 1 устанавливается в полностью открытом на величину h положении.

Газ из системы проходит через клапан 1 в цилиндр двигателя до тех пор, пока винтовая отсечная кромка 17 плунжера 15 не откроет отсечное окно 14. При этом действием пружины

2 клапана 1 толкатель 3 вытесняет жидкость по трубопроводу 7 в полость над плунжером

15 и через трубопровод 20 в резервуар 21. Поскольку всасывающая магистраль 11 и отсечной трубопровод 20 разобщены обратным клапаном 12, то в отсечном трубопроводе 20 можно создать разрыв сплошности потока. В результате этого уменьшается сопротивление трубопроводов, а скорость закрытия клапана

1 будет высокой. В конце хода закрытия клапана 1 перед его посадкой закрывается демпфирующий клапан 8 насоса б и скорость закрытия клапана 1 резко уменьшается, что показано на диаграмме. После посадки демпфирующего клапана 8 жидкость продолжает вытесняться в насос б через малое демпфирующее отверстие 10.

Количество газа, поступающего в цилиндр двигателя на холостом ходу, характеризуется площадью А, диаграммы, а максимальная похарактеризуется IIJIoIII3gIbIQ Ам кс.

В диапазоне, соответствующем площади

А — А,„„изменение цикловой подачи газа при перемещении рейки 22 насоса б происходит по зависимости, близкой к линейной, что

5 является следствием сочетания профиля кулачка 18, выполненного по архимедовой спирали, и винтовой отсечной кромки 17 плунжера 15, выполненной с постоянным шагом.

10 Предмет изобретения

1. Устройство для дозирования подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан постоянного хода, гидравлически связанный с плунжерным насосом, име15 ющим соединенные между собой всасывающую и отсечную магистрали, с приводом от кулачка распределительного вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы и обеспечения

20 равномерности цикловой подачи по цилиндрам на неноминальных режимах, профиль кулачка выполнен по архимедовой спирали, а кромка плунжера — по винтовой спирали постоянного шага.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во всасывающей магистрали установлен обратный клапан.

377539

Составитель Ю. Куянов

Редактор И. Шубина Техред А. Камышникова Корректор М. Гарцевич и О. Усова

Заказ 186672 Изд. № 1402 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для дозирования подачи газа Устройство для дозирования подачи газа Устройство для дозирования подачи газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды под давлением, например топлива, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх