Гю. а. хащин, а. а. самаркин и в. и. брауде

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

378673

Союа Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОИГКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.1Ч.1970 (№ 1432556/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет —.

Опубликовано 18.1Ч.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 13,ЧП.1973

М. Кл. F 16g 11/04

А Olk 73/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 639.2.081 114:

:621.85.053 (088.8) .Авторы .изобретения

Ю. А. Хащин, А, А. Самаркин и В. И. Брауде

Центральное конструкторско-технологическое бюро Главного управления рыбной промышленности Азово-Черноморского бассейна

Заявитель

КАНАТНЫЙ ЗАМОК

Изобретение относится к области промышленного рыболовства и предназначено .для соединения непрерывного буксирного троса, передающего питание на расположенные на трале электроды или приборы, с распорными средствами, траловой оснасткой, тралом. Например, он может быть применен для подключения ваера к элементам оснастки трала.

Известные канатные замки состоят из кор пуса и смонтированного внутри него ротора. Однако они не обеспечивают надежного подключения троса к элементам оснастки трала, раопорным доскам, к тралу без нарушения его целостности и обеспечения свободного проворачивания троса в процессе работы.

Цель изобретения — подключить ваер к элементам оснастки трала без нарушения его целостности и обеспечить свободное проворачивание в процессе работы.

Для этого ротор выполнен полым для пропуска ваера-и снабжен с двух сторон клиновыми за кимами, охватывающими ваер с наружной стороны, причем рабочая поверхность клиновых зажимов имеет рифления по бтрофилю круткп ваера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый канатный замок, частнчнытт ра зрез; на фиг. 2 схема крепления замка к раопор.:ым средствам и тралу.

Замок состоит из корпуса 1 с двумя проушинами 2, выполненного с внутренней резьбой для установки крышки 3; ротора 4 с внутренней резьбой для установки зажимных гаек 5 и б, имеющих коническую внутреннюю поверхность; клиньев 7 и 8, поверхность которых, прилегающая к тросу 9, выполнена по профилю крутки последнего; упорных подшипников 10 и 11; стопорного винта 12; уплотнительных манжет 18 и 14.

Замок на трос устанавливают следующим образом.

В кор пус 1 вставляют манжету 13 и одевают на трос, затем, насадив |подшипники 10 и

15 11 на ротор 4 (последний устанавливают на требуемом месте ваера), внутрь ротора 4 вставляют клинья 7 и 8 (например, по три клина с каждой стороны) до их упора в поперечную стенку внутри ротора. После этого

20 закручивают зажимные гайки 5 и б, закрепляя ротор в сборе на тросе 9. Затем на ротор

4 с одной стороны одевают корпус 1 с манжетой 18, с другой — крышку 8. Последнюю закручивают, предварительно разместив в пей манжету 14. Крышку 8 стопорят винтом

1 2

За проушины 2 корпуса 1 замка присоединяют (см. фит. 2) траловые дорки 15 и трал

1б. На конце троса 9 закрепляют токосъемник

ЗО 17, который соединяют с приборами 18.

378673

13 5 7 16 4 11 8 1Z й- 6

Фиг. 1 иг.

Составитель М, Андреева

Техред Т. Курилко

Редактор Н. Козлова

Корректор Н. Аук

Заказ 336/1086 Изд. М 469 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

В процессе работы с увеличением осевой нагрузки, приложенной к ваеру 9 в одну сторону, а к корпусу l,çàìêà — в другую, ваер слегка растягивается, перемещая при этом клинья 7 и 8 по конической поверхности гаек

5 и б. В результате происходит дополнительное самозажимание ваера.

При ра боте под нагрузкой трос 9 легко вращается:вместе с ротором 4 в подшипниках

10 и 11 относительно корпуса 1, что предохраняет его от закручивания и .перекручивания с тросами, прикрепленными к корпусу .1, Эластичные манжеты 1З и 14, установленные в замке с натягом, под давлением воды дополнительно прижимаются к уплотняемым поверхностям, что предотвращает засорение ,подшипников и вымывание из них смазки.

Предмет изобретения

Канатный замок, например, для подключения ваера к элементам оснастки трала, состоящий из корпуса и смонтированного внутри нето ротора, отличающийся тем, что, с целью надежного подключения ваера к эле10 ментам оснастки трала без нарушения его целостности и обеспечения свободного проворачивания в процессе работы, ротор вы полнен полым для пропуска ваера,и снабжен с двух сторон клиновыми зажимами, охваты15 вающими ваер с наружной стороны, а рабочая поверхность клиновых зажимов имеет рифления по профилю крутки ваера.

Гю. а. хащин, а. а. самаркин и в. и. брауде Гю. а. хащин, а. а. самаркин и в. и. брауде 

 

Наверх