Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств

 

378705

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскиа

Сопиалистическит

Республиа

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02Х11.1970 (№ 1457795/27-11) с присоединен нем заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22Х1.1973

М. Кл. G Olb 5j24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.45:629. .113.075(088.8) Авторы изобретения

У. П. Маргвелидзе, В. И. Зыскин, М. В. Лазутин, А. С. Хлопов и П. Я. Сичан

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, например, автомобилей.

Известны стенды для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащие беговые барабаны, приводимые во вращение от двигателей, и соединенные с измерительными устройствам и механизмы их перемещения. Однако эти стенды не обеспечивают достаточной точности определен ни заданных параметров и сложны по конструкции.

Цель предлагаемого изобретения — повысить точность измерений и упростить конструкц ию стенда.

Для этого механизмы перемещения выполнены в виде шарнирных тяг, несущих оси барабанов, а приводящие их во вращение двигатели размещены внутри них.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из двух барабанов 1, шарнирно подвешенных к раме. Внутри барабанов установлены двигатели 2, которые приводят их во вращение. Барабаны подвешены на шарнирных тягах 3. С горизонтальной осью барабанов 4 соединены электрические датчики 5, передающие сигналы измерительным устройствам б на пульте управления.

Стенд р а ботает следующим образом.

Передние колеса автомобиля, установленного на стенде, приводятся во вращение барабанам и. В зоне контакта колеса с барабаном возникает боковая сила, которая перемещает барабан в осевом направлении. Чем больше угол между колесом и продольной плоскостью симметрии автомобиля, тем больше боковое усилие воспринимается барабана10 ми, и барабан перемещается в осевом направлении на большую величину, фиксируемую измерительными устройствами стенда.

По величине боковых отклонений барабанов определяют угол установки управляемых

15 колес автомобиля и регулируют его величину. При съезде автомобиля с барабанов они занимают исходное положение под действием сил тяжести.

20 Предмет изобретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий беговые барабаны, приводимые во вращение от двигателей, и соединенные с из25 мерительными устройствам и механизмы их перемещения, отличающийся тем, что с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции стенда, механизмы перемещения выполнены в виде шарнирных тяг, несущих

30 оси барабанов, а приводящ|ие их во вращение двигатели размещены внутри них.

378705

Редактор Н. Козлова

Заказ 1665/8 Изд, № 464 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л, Цобан

Техред Л, Богданова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх