Привод крана с конической пробкой

 

379799

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Советских

Сокквлистических.Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 1614 5100

F 1616 29/00

Заявлено 12.V.1969 (№ ll328647/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 9Х11.1973

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

И. Б. Левицкий, Н. И. Чебыкин и А. Н. Стриганрв

Объединение «Уралэнергоцветмет»

Заявитель

ПРИВОД КРАНА С КОНИЧЕСКОЙ ПРОБКОЙ

Известны приводы кранов с конической пробкой, имеющие приводной механизм, размещенный на шпинделе. Такие приводы целесообразно применять для кранов с конической пробкой, используемых для сред, вызывающих прикипание пробки, например, в трубопроводах, транспортирующих растворы химических реагентов или пылеобразные материалы при высокой температуре.

Цель изобретения — снижение тангенционального усилия, необходимого для поднятия пробки перед ее поворотом.

Это достигается тем, что в приводе подъемно-поворотное устройство выполнено в виде насаженной на шпиндель и укрепленной от осевого смещения клиновой муфты, центральный клин которой с торцовых сторон имеет по меньшей мере по две диаметрально расположенные и равные винтовые поверхности и поверх ности скольжения, образующие зубья.

Торцовые поверхности полумуфт имеют зеркальное отражение сопряженных с ними поверхностей центрального клина, причем одна чолумуфта неподвижно соединена с конусом крана, а вторая полумуфта посредством торцового паза и радиально выступающего штифта, укрепленного на шпинделе, соединена подвижно со шпинделем и неподвижно с приводом.

На фиг. 1 показан предложенный кран; на фиг. 2 — развертка по наружному диаметру внутренней стороны одной из полумуфт (Л— плоскость скольжения, Б — винтовая плоскость); на фиг. 3 — подвижная полумуфта с торцовым пазом.

Кран содержит корпус 1, снабженный регулируемым стопором 2, конусную пробку 8, неподвижно соединенную со шпинделем 4. На

10 основании пробки выполнены два гнезда 5, расположенные по оси, для захода стопора, удерживающего пробку от проворачивания в момент подъема или опускания. На шпиндель

4 надеты пружина 6, упирающаяся одним кон15 цом в крышку 7 корпуса, а другим в пробку 8, полумуфта 8, неподвижно соединенная с крышкой корпуса крана, центральный клин 9, подвижная полумуфта 10 с торцовым пазом

11, в который входит радиально укрепленный

20 на шпинделе штифт 12.

Полумуфта 10 неподвижно связана с приводной шестерней 18 или рукояткой. Полумуфты 8, 10, центральный клин 9 и шестерня

25 18 стянуты гайкой, препятствующей их осевому смещению по шпинделю 4. Плоскости Л скольжения и винтовые плоскости Б на стыке образуют зубья 15.

При вращении приводной шестерни 18 впра30 во соединенная с ней подвижная полумуфта 379799

« 5

Щиг. 3

Типография, пр. Сапунова, 2

10 и центральный клин 9 проворачиваются на шпинделе 4. Клин винтовой поверхностью скользит по винтовой поверхности Б неподвижной полумуфты, а штифт 12 свободно перемещается в торцовом пазу 11.

Поскольку вся муфта гайкой 14 удерживается от осевого смещения при скольжении центрального клина 9 по винтовой поверхности неподвижной полумуфты 8, пробка поднимается на величину, определенную профилем центрального клина 9.

После проворачивания шпинделя на 90" (для одноходового крана) штифт 12 зацепляется с подвижной полумуфтой 10, а пробка выходит из зацепления со стопором 2.

Скольжение центрального клина по неподвижной полумуфте проходит по параллельным плоскостям А скольжения, С поворотом шпинделя на 90 под действием пружины 6 пробка занимает исходное поло кение, стопор

2 входит в другое гнездо 5 и открывание крана происходит в той же последовательности.

Предмет изобретения

Привод крана с конической пробкой с размещенным на шпинделе подъемно-приводным

5 механизмом, отличающийся тем, что, с целью снижения тангенциального усилия, необходимого для поднятия пробки перед ее поворотом, подъемно-приводной механизм выполнен в виде посаженной на шпиндель и укреплен10 ной от осевого смещения клиновой муфты, центральный клин которой с торцовых сторон имеет по меньшей мере по две диаметрально противоположно расположенные и равные винтовые поверхности и поверхности сколь15 жения, образующие зубья, а торцовые поверхности полумуфт имеют зеркальное отражение сопряженных с ними поверхностей центрального клина, причем одна полумуфта неподвижно соединена с конусом крана, а другая

20 посредством торцового паза и радиально выступающего штифта, укрепленного на шпичделе, соединена подвижно со шпинделем и неподвижно с приводом.

Составитель E. Зюзина

Редактор T. Рыбалова Техред Г. Дворина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1893/5 Изд. № 1467 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод крана с конической пробкой Привод крана с конической пробкой 

 

Наверх