Ротор синхронной электрической л\ашины

 

ОйИС А Н;И Е

И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

382l99

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. cl3!acsсльства е ——

Заявлено 03.1!.1971 (№ 1617112 24-7) с присоединением заявки Л" —!

Ч. Кл. Н 021; 3 24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изаоретений и открытий

П1э!!Ор!!тст—

Опубликовано 22.Y.1E173. Б!0.1,.!стс!!! X 22. « . К 621.313.320.433-713 (088.8) Д «l T «1 0 fl >б! л! ко B B H !! «I 0 ! ! с 11 ! H 1 О,. . 1 .1 / 3.

Авторы изобрегення

1О. И. Азбукин, В. 1О. Аврух, В. С. Гурвич, Л. А. Дугинов, Л. Г. Дьяконов, Н. M. Портнов и И, С. Стрелецкий

Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта

Заявитель

РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAIIINHbl

ИзвеcTHbl pOTopbl синхронной электр!1«lecIEOÉ машины, например турбогенератора, содержащие обмотку. возбуждения, охлаждаемую агентом, циркулирующим B каналах, образованных аксиальными сквозными прорезями, выполненными в витках обмотки. Однако в таких роторах обмотка охлаждается только на границах прорезей, образующих диагональные каналы. К сплошным участкам витков оомотки охлаждающий агент не поступает.

Для повышения интенсивности теплоотдачи в предлагаемом роторе прорези соседних витков расположены одна относительно другой в шахматном порядке.

На фиг. 1 показан описываемый ротор, про,дольный разрез по пазу и прямолинейному участку лобовой части обмотки возбуждеш1я и разрезы по А — Л и Б — Б четного и нечетного витков, cooTBPTcTiBPHHO; íà фиг. 2 — то же, поперечный разрез лобовой части обмотки крайнего и среднего участков.

В витках обмотки возбуидения ротора по всей их длине с постоянным интервалом а выполнены (штамповкой или фрезеровкой внутренние щелевые прорези 1. Интервал а между прорезями меньше их продольного размера б. В соседних витках прорези смещены одна относительно другой в шахматном порядке так. что каждая, прорезь предшествующего витка 2 сообщается с концами двух

«. межи!!х Ilрорс3cII последуюlцсго BIITit o.

При этом вдоль обмот1аи как в пазовой, так и

i3 лобовой частях образуется система Внутренних .Верти«кальных каналов 4 и пересекающихся с ними аксиальных каналов 5.

Аксиалыlые к«1налы каждого Витl"«1 ОбразоВаны боковой поверхностью щелевых прорезей и сплошными участками 6 прилегающих витков 2 или 8. Аксиальные каналы, прилеl0 гающие к общему вертикальному каналу с обеих его сторон, смещены один относительно другого В каждой паре витков, что способствует выравниван«ио температуры по Высоте обмотки.

1;, Вертикальные 1ч утренние каналы, образоганные общп участками щеле!3ых прорезей

Всех витков паза, расположены вдоль оомотки между отдельными участками системы аксиальных каналов и служат для распределс20 ния газа.

В пазовой «t«ICTII 05XI07K|H Bll) CIE и вынуCIE I Hза из аксиа!Ibublx каналов может осуществляться через соседние пары, а также через один н более вертика tbHblx каналов. Верт1кальные каналы ограничены по высоте, кроме мест входа и выхода газа, изоляционными прокладками 7 и 8, либо сплошш!мп Beрх1н!м

И HHiltu!HXI 13ИТ! ЯМ;!.

В лобовой части обмотки, поступившей че30 рез входной вертикальный канал 9 газ прохо382199

Предмет изобретения

11 4 5

А-А

Фиг 1

Фс г 2

Составитель Н. Сухоярская

Редактор A. Пейсоченко Техрсд Е. Борисова Корректоры Г. Запорожец и Л, Царькова

3 аказ 3927 и д ¹ 1545 Тираж 755 Подписное

Ц вЂ” 1 ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам

Ц1-1И 1 изобретений и открытшн Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 дит по акоиальным каналам вдоль всего прямолинейного участка и, через выходной вертикальный канал 10 выходит в воздушный зазор машины. Вертикальные каналы, расположенные между входным и выходным канала- 5 ми, ограничены по,высоте подбандажной изоляцией 11 и изоляционным экраном или верхним и нижним сплошным витками.

Охлаждение дугового участка аналогично охлаждению прямолинейных участков лооо- 10 вой части. Газ, пройдя по входному вертикальному каналу 9,и аксиальным вентиляционным каналам,,выходит из вертикального канала 12 в зону 13 низкого давления. Из этой зоны газ поступает в вентиляционные пазы, 15

oûôðoçåðîâàííûå в большом зубе ротора, и через них в зазор машины.

Ротор синхронной электрической машины, например турбогенератора, содержащий обмотку возбуждения, охлаждаемую агентом, циркулирующим в каналах, образованных аксиальными сквозными прорезями, выполненными в:витках обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения интенсивности теплоотдачи, прорези соседних витков расположены одна относительно другой в шахматном порядке.

Ротор синхронной электрической л\ашины Ротор синхронной электрической л\ашины 

 

Похожие патенты:

Индуктор // 379014

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выполнению устройства или комплекта из множества устройств, каждое из которых содержит множество вытянутых вдоль продольной оси и уложенных друг на друга в стопку вдоль вертикальной оси стержней обмотки, каждый из которых содержит четыре направленных параллельно к продольной оси и попарно в направлении перпендикулярной к продольной оси и вертикальной оси поперечной оси, лежащие рядом друг с другом, а также лежащие попарно вдоль продольной оси друг за другом канала охлаждения, каждый из которых соответствующим входом входит в одну из двух расположенных примерно соосно относительно продольной оси зону выхода газа и там переходит в направленный под острым углом к вертикальной оси выходной канал

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструктивным элементам охлаждения обмотки ротора явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении в явнополюсных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин
Наверх