Устройство для замораживания и охлаждения грунта в основании сооружений

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ 38279!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Ч.1971 (№ 1663118/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования огсисания 28.VIII.1973

М. Кл. Е 02d 3/12

Е 2!d 1/!4

Комитет ло делам изобретений и открытий ирн Совете Министров

СССР

УДК 624,139,62(088,8) Авторы изобретения

А. В. Сиванбаев, С. В. Крижановский и А. А. Колесов

Заявитель Государственный институт по проектиров" íèþ оснований и фундаментов

УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ЗАМОРАЖ И ВАН ИЯ И ОХЛАЖДЕН ИЯ, ГРУНТА В ОСНОВАНИИ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений и может найти применение в районах с устойчивыми отрицательными температурами.

Известно устройство для замораживания и охлаждения грунта в основании сооружений, включающее расположенные одна в дру гой с зазором трубы, пространство между которыми заполнено хладоносителем.

Известное устройство не дает возможности охлаждать хладоноситель, например сжиженный газ, ниже температуры его конденсации.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Достигается это тем, что внутренняя труба 15 помещена в термоизолирующий кожух и имеет на нижнем конце испаритель, корпус кото рого, снабженный окнами и погруженный в теплоноситель, образует зазор с внешней трубой, причем полости внешней и внутренней 20 труб сообщены между сооой посредством патрубков.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство для замораживания и охлаждения грунта в основании сооружений включаег внешнюю трубу 1 и внутреннюю трубу 2, установленные с зазором. Внутренняя труба 2 помещена в термоизолирующий кожух 8 и на нижнем конце имеет испаритель 4, установленный с зазором с внешней трубой. Корпус Зо испарителя снабжен окнами и погружен в хладоноситель 5. Полости внутренней и внеш ней труб соединены между собой посредством патрубков 6. Внешняя труба снабжена вентилем 7, служащим для заправки устройства хладоносптелем.

Устройство работает следующим образом.

Нижняя часть устройства заглубляется в грунт, температуру которого необходимо понизить, а верхняя остается снаружи; температура воздуха при этом ниже температуры кон децсацни нспарившегося газа. Находящийся в испарителе zëàäîíîñèòåëü начинает испаряться и подниматься вверх по внутренней трубе, а затем через патрубки 6 поступает в верхнюю часть внешней трубы. Так как температура в верхней части внешней трубы практиче скп равна температуре наружного воздуха, то попавший в нее хладоноситель конденсируется.

Получив температуру наружного воздуха, сконденсировавшийся хладоноситель по стенке внешней трубы стекает вниз, охлаждая окружающий грунт, и поступает по зазору ме жду внешней трубой и испарителем через окна опять в пспаритель.

Таким образом, создается непрерывная циркуляция хладоноснтеля по всей длине устройства.

382791

Предмет изобретения

Составитель 3. Зеленина

Техред Т. Курилко

Редактор А. Морозова

Корректор М. Гарцевич

Заказ 434/1274 Изд. № 573 Тираж 602 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для замораживания и охлаж дения грунта в основании сооружений, включающее расположенные одна в другой с зазором трубы, пространство между которыми заполнено хладоносителем, например сжиженным газом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, внутренняя труба помещена в термоизолирую щий кожух и имеет на нижнем конце испаритель, корпус которого, снабженный окнами и погруженный в хладоноситель, образует зазор с внешней трубой, причем полости внешней и внутренней трубы сообщены между собой посредством патрубков.

Устройство для замораживания и охлаждения грунта в основании сооружений Устройство для замораживания и охлаждения грунта в основании сооружений 

 

Похожие патенты:

Диафрагма // 128416

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п
Наверх