Ротор электрической машины

 

385372

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.1Х.1971 (№ 1698341!24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. Н 02k 3/46

Государственный комитет

Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.313.322 (088.8) Авторы изобретения В. М. Прядкин, И. А. Кузнецова В. И. Василевский и A П умнов

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретен ия

Изооретение относится к области электротехники, а именно,к .конструкции роторов элекврических машкин с когтвобразными полюсами.

Известны роторы электрических машин с когтеобразныгми полюсами, содержащие сердечни к, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения.

На торцевой поверхности каркаса вьвполиены отверстия. |При пропитке ротора лак проникает в указанные отве рсттия и после застывания создает механическое сцепление обмотки возбуждения с каркасом.

К недостаткам роторов та кой,конструкции относится то, что,при высоких скоростях вращения возможно смещение обмотии возбуждения относительно каркаса, так как механи ческое сцепление при помощи лака недостаточно надежно.

Цель изобретения —,предотврапить смещение обмотки, возбуждения относительно каркас,а.

Эта цель достигается тем, что HB наружной поверхности цилиндрической части каркаса вьгполнены две,пары выступов, каждая из которых етрилегает.к одной из торцевых поверхностей каркаса. Каждая пара выступов смещена относительно другой на 90 .

При намотке катушки возбуждения она приобретает форму двойного эллипса, что предотвращает проворачивапие обмотки воз буждения относительно каркаса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор в сборе; на фиг. 2 — нзоб1раакена торцевая поверхность каркаса; на фиг. 3 изображен

KB plI

На сердечнике 1 расположен каркас 2 с обмоткой возбуждения 8. Ою мотка,возбужде н ия имеет выводы 4. Когтеобразные полюсы

5 напрессованы на вал 6. На наружной поверхности цилиндрической чаСти, каркаса имеются выступы 7 и 8, расположенные по парно с правой и левой сторон торцевых повврхностей каркаса. Пара выступов 7 смещена относительно пары выступов 8.

При сборке ротора я намотке обмотки возбуждения последняя приобретает за счет указанных выступов форму двойного эллиетса.

Эллипс с правой стороны каркаса создается выступами 8, с левой — выступами 7.

Придание обмотке, возбуждения формы двойного эллипса предотвращает ее от проворачивания,относительно обмовки возбуждения при вращении, ротора.

Ротор электпической машины с .когтеобраз ными полюсами, содержащий сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуж385372.г.иг 1

Фиг 2

Фuz 5

Составитель Б. Евграфов

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Фельдман

Заказ 641 Изд. № 546 Тпракк 755 Подписное

UI1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугискаи иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дания, отличающийся тем, что, с целью предотвращения лроворачивания обмотки возоужден ия относительно каркаса, на наружной поверхности цилиндрической части ка1ркаса вылолнены две пары выступов, каждая .из кото,рых .при мыпает,к одной,из торцевых поверхностей каркаса, причем каждая пара выступов смещена относительно дру1пой на 90 .

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх