Патент ссср 386787

 

386787

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06. I I I.1972 (№ 1757731/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

М. Кл. В 60t 3/02

Н Olh 3/16

Номитет по полам иаобретеиий и открытий при Совете тлииистрое

СССР

УДК 621.3.067(088.8) Дата опубликования описания 28Л П1.1973

Авторы изобретения

Заявитель

В. С. Потапов, Ю. Н. Шакин, E. В. Орешкин и В. И. Баканов

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский инстиц т промышленного транспорта

1 ...-: с

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к автоматическим предохранительным устройствам электроподвижного состава и предназначено, преимущественно, для электровозов промышленного транспорта, имеющих кузов со скосами и центральную кабину управления.

Известны предохранительные устройства, применяемые на электроподвижном составе, которые воздействуют на быстродействующий выключатель или токоприемники, если обслуживающий персонал пытается проникнуть в высоковольтную камеру через ее дверь, расположенную внутри кузова. Но члены локомотивной бригады могут, предварительно не убедившись в действительном опускании токоприемника, подняться по ступенькам снаружи на крышу скосов непосредственно к высоковольтному оборудованию, не имеющему защитного ограждения.

Отсутствие заземления высоковольтного оборудования при этих условиях создает вероятность попадания под напряжение при соприкосновении с высоковольтным оборудованием, если оно по какой-либо причине оказалось под напряжением (механическое застревание токоприемника, обрыв и падение или провисание контактного,провода до опущенного токоприемника и т. п.).

Целью изобретения является повышение безопасности обслуживающего персонала и преграждения прохода к скосам по боковым площадкам.

Для этого электромеханическая блокировка безопасности снабжена реле времени и контактором, заземляющим высоковольтное оборудование электровоза, .в цепи катушки которого включен замыкающий контакт реле времени, подключенного параллельно катушке промежуточного реле, а заградительные щи10 ты-приводы расположены наклонно по отношению к боковом стенкам кабины управления и торцовым стенкам скосов электровоза.

На чертеже приведена принципиальная

15 электрическая схема электромеханической блокировки.

В блокировку входят конечные выключатели 1, создающие разрыв электрической цепи от механического воздействия на них установ20 ленных на шарнирах заградительных щитовприводов. Выключатели 1 установлены вместе со щитами-приводами при выходе из дверей кабины управления на боковые площадки скосов, а также у дверей высоковольтной ка25 меры электровоза и включены в электрическую цепь последовательно. Промежуточное реле 2 с двумя замыкающими контакторами

3, расположенными в шунтирующей цепи кнопок 4 восстановления схемы и в цепи токо30 приемников, зашунтировано реле 5 времени с

3 замьгкающим,контактом б в цепи заземляющего контактора 7. Выдержка реле 5 времени установлена на время, необходимое для обеспечения безопасности обслуживающего персонала и достаточное для исключения случаев образования короткого замыкания, т. е. на

4 — 5 сек. Размьгкающий контакт 8 заземляющего контактора 7 включен в цепи индикаторных ламп 9, которые установлены на каждом посту управления внутри и снаружи:кабины и сигнализируют при наличии напряжения в цепи блокировки о замкнутом (включенном) положении заземляющего контактора 7. Кнопки

4 восстановления схемы блокировки безопасности установлены по одной на каждом пульте управления электровоза.

Электромеханическая блокировка безопасности работает следующим образом.

Открывание любого из заградительных щитов-приводов, установленных на боковых площадках электровоза и препятствующих проходу для подъема на скосы, вызывает через посредство конечного выключателя 1 разрыв электрической цепи блокировки, что ведет к обесточиванию катушек промежуточного реле

2 и реле 5 времени. Обесточившись, промежуточное реле 2 разомкнет свои контакты в цепи, шунтирующей кнопки 4,восстановления, и в цепи питания вентилей токоприемников, что приведет к опусканию последних. Затем по истечении заданной выдержки времени сработает реле 5 времени, разомнет свой контакт 8 в цепи заземляющего контактора 7. В результате сработает заземляющий контактор 7, который заземляет высоковольтное оборудование электровоза, находящегося на путях или въезжающего в депо, В последнем случае

386787

4 не требуется специального дополнительного устройства для приведения блокировки в действие. !

Механическая блокировка заземляющего контактора 7 замыкает свои,контакты 8 в цепи индикаторных ламп 9. Лампы 9, загоревшись, указывают, что высоковольтное оборудование электровоза заземлено.

Для восстановления схемы блокировки без10 опасности необходимо привести открытый заградительный щит-привод в исходное положение, а затем произвести одновременное нажатие кнопок 4 восстановления на обоих пультах управления электровоза двумя лицами, 15

Предмет изобретения

1. Электромеханическая блокировка без20 опасности для электровозов промышленного транспорта, содержащая заградительные щиты-приводы с конечными выключателями, промежуточное реле, лампы сигнализации и кнопки восстановления, отличающаяся тем, 25 что, с целью повышения безопасности обслуживающего персонала, она снабжена реле времени и контактором, заземляющим высоковольтное оборудование электровоза, в цепи катушки которого включен, замыкающий кон30 такт реле времени, подключенного параллельно катушке промежуточного реле.

2. Блокировка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью преграждения прохода к скосам по боковым площадкам, заградительные щ и35 ты-приводы расположены:наклонно по отношению к боковым стенкам кабины управления к торцовым стенкам скосов электровоза.

386787

Составитель В. Кучумов

Редактор А. Зиньковский Техред T. Курилко

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2386/12 Изд, М 689 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 386787 Патент ссср 386787 Патент ссср 386787 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к средствам включения-выключения электрических осветительных приборов для местного освещения (ламп накаливания, люминисцентных и прочих ламп) мощностью не более 250 Вт, питающихся от бытовой электросети (U = 220 В, F = 50 Гц)
Наверх