Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении

 

L

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1V.1969 (№ 1326172/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описан>пя ((.Х.1973

М. Кл. В 63Ь 23,. 50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12,013/015 (088.8) Авторы изобретения Л. М. Кобызев, И. Н. Качановский, Б. И. Сорокин и В. Н. Вышеславский

Заявитель

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

БОЛЪШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ HA ВОЛНЕНИИ

Известны судовые устройства для спуска и подъема большегрузных катеров па волнении, содержащие мостовой кран с консолями и поперечной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашения поперечных раскачиваний и трособлочную систему гашения продольных раскачиваний подвешенного на грузовых тросах катера.

У известных устройств гашение продольных раскачиваний катера происходит с ограниченным противодействием отклонениям от вертикального поло>кения подвешенного катера и с замедленным нарастанием противодействующих усилий.

Цель изобретения — усиление противодействия отклонениям т1одвсшенного катера от вертикального поло>кения и обеспсчение быстрого нарастания противодействующих усилий.

Эта цель достигается тем, что трособлочная система гашения продольных раскачиваний выполнена с оття>кными тросовыми проводками, прикрепленными ходовыми концами к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, а также тем, что эти лебедки имеют следящий привод, выполненный B виде блокировки гидродвигателей с гидросистемами высокого и низкого давления, имеющими электромагнитные золотпиковые переключатели, электрически связанные с контактами электромагнитных реле постоянного тока и разделенные встре шо установленными вентилями, подсоединенными к за>кимам задающего сопротивления в электрической цепи встречно включенных тахогенераторов, кинематически связанных с барабанами лебедок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема тросо10 бло гной системы гашения продольного раскачивания и блокировка лебедок с гидросистемами высокого и низкого давления; на фиг. 3— электрическая схема следящего привода гидродвпгателей лебедок.

15 Устройство состоит из мостового крана 1 с консолями 2 и поперечной балкой 8 с выносными блоками 4. На кране 1 установлены грузовые лебедки > с тросамп 6 подъема и трособлочной системой 7 гашения поперечных

20 раскачиваний, проходящие через подвижные блоки 8, к корпусам которых прикреплены оттяжные тросы 9 трособлочной системы гашения продольных раскачиваний, запасованные в выносные блоки 4 и прикрепленные корен25 ными концамп к барабанам лебедок 10. Привод этих лебедок осуществляется от гидродвигатслсй 11. С лебедками 10 кинематическп связаны тахогенераторы постоянного тока 12, электрически подсоединенные к задающему

30 сопротивлению 1>.

387879

Для защиты якорей тахогенераторов 12 от короткого замыкания в цепь каждого из них введены балластные сопротивления 14. В систему управления лебедками 10 включены электромагнитные реле 15, катушки которых подключены к зажимам задающего сопротивления 18 через встречно установленные вентили 1б и 17 и зашунтированы стабилитронами

18 с добавочным сопротивлением 19. Реле 15 имеют нормально открытые контакты 20 в цепи электромагнитов 21 золотников 22 высокого давления и нормально закрытые контакты

28 в цепи электромагнитов 24 зологников 25 низкого давления.

Ра ботает устройство следующим о бр аз ом.

При отсутствии волнения подъем (или спуск) катера, выполненный с помощью лебедок 5 и грузовых тросов б, происходит без раскачиваний. При этом лебедки 10, работая в едином режиме, выбирают оттяжные тросы

9 с одинаковыми скоростями. Тахогенераторы

12 в этом случае работают в режиме противовключения и напряжение на зажимах задающего сопротивления И равно нулю, реле 15 обесточены, их нормально закрытые контакты

23 замкнуты в цепи электромагнитов 24 золотников 25 низкого давления, и натяжение в оттяжных тросах 9 не препятствует подъему (или спуску) .

При волнении катер, поднимаемый (или опускаемый) грузовыми лебедками 5, раскачивается на грузовых тросах б и вызывает попеременное изменение натяжения в оттяжных тросах 9, благодаря чему меняются скорости выбирания тросов. У.одной из лебедок 10 скорость увеличивается на величину скорости отклонения катера от вертикального положения подъема, а у другой на эту величину скорость уменьшается.

Скорости тахогенераторов также соответственно изменяются. В результате появляется напряжение на зажимах задающего сопротивления 18, а так как ток при этом может пойти или через вентиль 16 или через вентиль 17 (в зависимости от направления выработанного напряжения), то срабатывает одно из реле 15, ток соответственно появляется в одной из катушек электромагнита 21 и, замыкая свой кон5 такт 20, включает один из золотников 22, сообщает один из гидродвигателей 11 с гидросистемой высокого давления и мгновенно увеличивает силу, противодействующую раскачиванию.

Предмет изобретения

1. Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении, включающее мостовой кран с консолями и попереч1s ной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашения поперечных раскачиваний и трособлочную систему гашения продольных раскачиваний, отличающееся тем, что, с целью усиления про20 тиводействия отклонениям подвешенного катера от вертикального положения, трособлочная система гашения продольных раскачиваний выполнена с оттяжными тросовыми проводками, прикрепленными ходовыми конца25 ми к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, имеющих гидропривод с автоматическим слежением за

30 изменением натяжения в тросах.

2. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого нарастания противодействующих усилий, следящий привод выполнен в виде блокировки гидродви35 гателсй лебедок с гидросистемами высокого и низкого давления, имеющими электромагнитные золотниковые переключатели, электрически связанные с KQHTBKTBMH электромагнитных реле постоянного тока и разделенные встречно

40 установленными вентилями, подсоединенными к зажимам задающего сопротивления в электрической цепи встречно включенных тахогенераторов, кинематически связанных с барабанами лебедок.

387879, Редактор T. Фролова

Заказ 2754/3 Изд. Ко 1703 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Кепке

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении 

 

Похожие патенты:
Наверх