Патент ссср 389872

 

389872

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зявисп»ot. От явт. Свидетельства ¹

Заявлено 02.V1.1971 (№ 1666558/25-27) !. !О В 21! 1 64 с присоедине)и!ем заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изааретенхй и открытий

ПриоритетовЂ

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень Л 30, 1!1Т!1 опубликования описания !!!Л!.!973

Авторы изобретения

А. >1. Занин и В. П, Крайнев

Заявитель

КОЛЕСОПРОКАТНЫИ СТАН

Пнжппм tl, СМО11ТИРОВЯ IIи!.1м 13 пспОДI)II?t(H011 cT31lllllc ?, Il . !е?1(7 i ВСРхппм наклонным валком 4. способным при .73Г!)3 Çt(c ll ВыГрузкс поди п)1яться Il Опускаться. 1;ро)!с того, стан снабжен одним главным валком 5?, смонтированным 13 подви>кной каретке 6, перемещающейся !10 станине вдоль продольной осп стана прп помощи гидроци, t tI t!

1О В горпзоп Га.зьной плоскости кроме глявпоГО В 171(3 зяГОтовкя прок яты13ястся так?кс между двумя lt t?t(è)tíbt)ttt 13ялкямп 8 и центрируСТСя 1 1<711))

15 расстоянием на салазках 11. Салазки перемен!!1!Отс31 поступательно Вдоль оси стана пo направляющим 12 Перемещение салазок осуществляется неуправляемым плунжерным

Гидроцп 7ttltgpOI

2о В положен)ш 1 заготовка находится перед станом (до загрузки), а в положении 111 заготовка !находится после стана(после выгрузки), Салазки снабжены регулируемыми упорами И для огра ничения их хода вперед.

25 Каретка б снабжена пальцем 15, на котором подвижно смонтирован камень 1б, относительно последнего салазки фиксируются продольным пазом. В каретку вмонтированы установочные винтовые механизмы 17 с само;о устанавливаю!цейся опорой 18, предназначен!

1Зобрстснис 0Tttoctttc» к области обработки )Iст<1, 1, 1ОВ дав 1 tt ttcм и може Г Оыть пспольЗОВ<1ПО ПРИ ПРОПЗВОДСТВС ГОРЯЧ(I(ксй и т. д.

11звсстсп колссопрокятпь!й стан с горпзонТЗЛЬНЫ)1 !)3CI1070>t(CIIIIC)I ПРОК<7ТЫВЯЕХ!ОИ 33ГОTo!31(tt, cope))>t(

УГ.7овос регулировочное персмсщеш1с салазок, я следовательно, и пх сдвиг в направлении поперечной оси стана и упрощение конструкции стяпя обеспечивается тем, что салазки выполнены,с продольным пазом, расположсltllbl)t Ilo осп прокатки, а па корпусе каретки неподвижно установлен палец со смонтирован ым па псм камнем, входящим в паз салазок, при этом оси установочных механизмов расположены перпендикулярно продольной оси прокатки.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемогоо стана, вертикальньш разрез; на фиг, 2— общий вид стана в плане; tHB фиг, 3 — общий вид центрирую!цего устройства в плане.

Заготовка в стане прокатывается между

У. 1!, 621.771.29-4 (088.8) 389872

НЫЕ ДЛ Я СДВИГ Я C I. I ñ) ЗОК 13 I I 3 IIP 3 В .1Е l1 1 Ill 11О11Еречной оси стана.

Валки 2 и 4 формируют боковые и Внутренние поверхности колеса, валки 5 и 8 формируют поверхность катания и гребеш .

Стан работает следующим образом.

Перед загрузкой в стан заготовка няхочнтся в положении 1.

Каретка 6 при помощи гидроцилиндра 7 отведена в крайнее (левое) положение для обеспечения возможности загрузки заготовки в стан. В крайнее верхнее исходное положение поднят наклонный валок 4, няжимные валки 8 отведены в исходное положение (крайнее правое).

Направляющие ролики 9 и 10 вместе с салазками находятся в крайнем правом положении, при этом усилие гидроцилиндра 18 замыкается на каретке 6 через регулируемые упоры 14. Учитывая, что на стане можно устанавливать направляющие ролики 9 и 10 разного катающего диаметра, перед прокаткой производят регулировку их положения при помощи установочных механизмов 17 так, чтобы заготовка в процессе прокатки точно центрировалась по оси стана. Валки 2, 4 и 5 являются приводными (привод условно не показан), остальные все валки холостые.

На чертежах условно не показан установочный механизм нажимных валков 8, а также механизмы загрузки и выгрузки заготовки.

Механизмы стана работают в следующей последовательности

Сначала механизмом загрузки заготовка из положения 1 подается в поло>кение II. К заготовке подводятся в контакт валки 4 и 8.

При помощи гидроцплиндра 7 каретка 6 подается в сторону заготовки, при этом сначала с заготовкой встречаются ролики 9 и 10 (производится автоматическое центрирование заготовки по оси стана), затем выбирается зазор а и главный валок 5 вступает в контакт с заготовкой, При выборе зазора а жидкость из

Гидроцилиндря 18 Выжимается В яккуvlv IBTop.

Включаюг двнгягсли приводных валков и начинается процесс прокатки. При раскатке заготовки увеличивается ее наружный диаметр. Гидроцилиндр 18 подключен под постоянным давлением к аккумулятору, благодаря чему ролики 9 и 10 постоянно прижимаются к заготовке и устойчиво центрируют ее.

После раскатки колеса до нужного диаметра при неподвижных гидроцилиндрах произвоl0 дится полировка колеса. По окончании полировки двпгатели выключа1от. Захватывается колcсо механизмом выгрузки и отводятся все валки в исходное положение. Пр и помощи механизма выгрузки колесо из поло>кения 11 пе15 редается в положение III. Одноврвмвн1но новая заготовка из положения 1 подастся в поло>кение II. Цикл повторяется.

В предлагаемом стане максимально перекрывается время на загрузку и выгрузку за20 готовок с технологическими перемещениями валков.

Предмет изобретения

25 Колссопрокатный стан с горизонтальным расположением прокатываемой заготовки, содержащий смонтированный на каретке главный валок, два нажнмных валка и центриру1ощее устройство, выполненное в виде под30 вижных от гидропривода в направлении продольной оси прокатки салазок и связанных с ними направляющих роликов и винтовых установочных механизмов, отличающийся Т0М, что, с целью обеспечения возможности углоЛб вого регулировочного перемещения салазок, повышения точности прокатываемых изделий и упрощения конструкции, салазки выполнены с продольным пазом, располо>кенным по оси прокатки, а на корпусе каретки непод40 вижно установлен палец со смонтированным на нем камнем, входящим в паз салазок, при этом оси установочных механизмов расположены перпендикулярно продольной оси прокатки.

389872

Щпг g

Составитель М. Мигачева

Текред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор К. Шанаурова

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и кнпкной торгова; оаказ 5065 Изд. № 1768 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 389872 Патент ссср 389872 Патент ссср 389872 Патент ссср 389872 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок
Наверх