Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес

 

3899ОО

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04-.XII.1970 (№ 1497946/25-27) М. Кл. В 23!(11, 04

В 23q 41/02 с пр::соединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 У11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.XI.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 621.791.762.03 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

М. Б. Иойхет, Л. А. Островский, Я. С, Францман и А. И. Гоготов

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства

Б :ЕСОЮЗНАЯ

A B TO M A T N I E C K A $3 Л 14 11 14 Я И 3 Г() T 0 B JJ E H H 3 О Б ОД О, i l i!: I - ". 1 (ЩЦ

МОТО ЦИ КЛ ЕХ 1т ЫХ КОЛЕС

Известна автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колсс, содержащая устройство для профилирования и завивания в спираль ленты, пресс для рубки мерных отрезков спирали, сварочную машину и механизм калибрования.

Передача деталей с пресса рубки на сварочную машину и механизм калибрования производится толкающим шаговым транспортером.

Однако на известной автоматической линии нельзя изготовить обода малых диаметров (менее 460 мм) и более глубокого профиля, так как механизмы зажима концов обода сварочной машины расположены внутри обода. На сварочной машине линии при накоплении сварочного грата между рычагами появляется обводной контур, ухудшающий качество сваривания ободов и увеличивающий износ деталей сварочной машины.

Приводы зажимных механизмов сварочной машины, зажимающие концы обода, расположены в труднодоступных для обслуживания местах — внутри станины сварочной машины, по которой транспортируется обод.

Базовые губки (неподвижные) расположены на консольных частях несущих рычагов, и при зажиме концов сварпваемого обода вследствие упругих деформаций от усилия зажима возможны несовмещения свариваемых концов обода.

Оба рычага получают угловое перемещеппс от гидроусилителей, связанных с приводами, что делает машину сложной и неудобной в эксплуатации.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков; обеспечение возмож-. ности изготовления ободов малых диаметров

10 и более глубокого профиля, увеличение производительности линии, упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных условий.

Предлагаемая автоматическая линия отличается от существующей тем, что станина

15 пресса снабжена кулисно-рычажным механизмом удаления отходов рубки, взаимодействующим с упором, закрепленным на штанге тр а и спор тер а.

В сварочной машине механизм зажатия.

20 оплавления и осадки концов обода выполнен в виде двух С-образных рычагов, шарнирно закрепленных на транспортере с возможнос;ью поворота относительно оси, совпадающей с осью свариваемого обода.

2:; I-I;. верхних концах С-образных рычагов расположены приводные зажимные губки, а на ппжнпх жестко закрепчены жесткие базовые губки.

Один нз рычагов связан через гидроусилп30 тель с приводом, задающим условия сварки, 389900

60 а второй с гидроцилиндром, что упрощает конструкцию сварочной машины. Рычаги сварочной машины изолированы от сварочного тока, что предотвращает возникновение обводного контура при попадании грата между рычагами.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид линии; на фиг. 2 — пресс рубки; на фиг.

3 — механизм удаления отходов; на фиг. 4— рабочие органы сварочной машины.

Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес содержит профилировочное устройство 1, пресс рубки 2, сварочную машину 3, механизм калибрования 4, толкающий шаговый транспортер 5.

На прессе рубки 2 по ходу движения спирали перед матрицами б и 7 установлена упругая поддержка 8, над матрицами б и 7 — ножпуансон 9. Кулисно-рычажный механизм удаления отходов рубки 10 состоит из рычажного сбрасывателя 11, который жестко соединен с кулисой 12, находящейся на оси 18 и связанной с штангой транспортера 14. Кулисно-.рычажный механизм 10 находится на плоскости станины 15 пресса рубки 2.

На станине сварочной машины 8 установлены с возможностью углового перемещения

С-образные рычаги 1б и 17.

Рычаг 1б связан через гидроусилитель 18 и кулак 19 с приводом.

Рычаг 17 связан с гидроцилиндром 20, На каждом рычаге установлена пара губок.

Базовая губка 21 неподвижно закреплена па установленном на оси 22 нижнем конце рычага. Ось 22 совпадает с осью свариваемого обода. Посредством прокладок 28 базовые губки электрически изолированы от рычагов

1б и 17. Зажимные токоподводящие губки 24 шарнирно закреплены на штоках 25 зажимных механизмов 2б, которые неподвижно установлены на верхних, консольных концах рычагов 1б, 17. Прокладки 27 изолируют зажимные губки 24 от зажимных механизмов.

Лента заправляется в профилировочное устройство I, в котором профилируется и завивается в спираль. Спираль при завивке движется по упругой поддержке 8, которая приподнимает ее над матрицами б и 7 пресса рубки до ограничителя. Дойдя до ограничителя, спираль включает в работу пресс 2. Опускается нож-пуансон 9. Он преодолевает сопротивление упругой поддержки 8, прижимает спрофилировапную спи раль к матрицам б и 7 и при дальнейшем ходе производит отрезку заготовки обода (отрезанное спрофилированное кольцо). Отход ножом 9 проталкивается между матрицами б и 7 и выпадает на станину 15 пресса 2. Отрезанная заготовка транспортными штангами передается на сварочную машину 8, т. е. устанавливается на нижние базо5

35 вые губки 21 рычагов 1б и 17. При движении штанги транспортера 14 кулиса 12, жестко связанная с рычагом 11, вращается на оси 18, которая закреплена на станине 15 пресса 2.

Выпавший на станину отход сбрасывается рычагом 11 со станины 15 пресса 2 в тару. После того как заготовка обода устанавливается на базовые губки 21 рычагов 1б, 17 сварочной машины, зажимные губки 24, двигаясь навстречу губкам 21, зажимают концы заготовки обода, т. е. жестко фиксируют их на базовых губках 21. При срабатывании гидроцилиндра 20 рычаг 17, вращаясь вокруг оси 22, движется навстречу рычагу 16, используя полный ход гидроцилиндра 20.

После того как гидроцилиндр 20 сделает полный ход, включается сварочный ток и одновременно с этим начинается вращение кулака 19. При вращении кулака 19 рычаг

1б посредством гидроусилителя 18 вращается вокруг оси 22 навстречу рычагу 17. При этом движении производится сварка. По окончании процесса сварки зажимные губки 24 отходят от губки 21 — происходит расфиксация обода, а рычаги 1б и 17, один цилиндром 20, а другой гидроусилителем 18, устанавливаются в первоначальное положение.

При следующем ходе транспортных штанг сваренный обод передается на механизм калибрования 4, а на сварочную машину 8 устанавливается следующая заготовка. Цикл повторяется. Съем ободов с механизма калибрования также производится транспортными штангами.

Предмет изобретения

Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес, содержащая устройство для профилирования и завивания ленты в спираль, пресс для рубки мерных отрезков спирали, машину для контактной стыковой сварки с механизмом зажатия, оплавления и осадки и зажимными губками, механизм калибрования и шагающий толкающий транспортер, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения производительности линии и увеличения диапазона размеров изготовляемых ободов, станина пресса снабжена кулиснорычажным механизмом удаления отходов, взаимодействующим с упором, закрепленным на штанге транспортера, а механизм зажатия, оплавления и осадки стыкосварочной машины выполнен в виде двух С-образных рычагов, шарнирно закрепленных на транспортере с возможностью поворота относительно оси, совпадающей с осью свариваемого обода, причем на верхних концах этих рычагов распо Io>KBHbl приводные зажимные губки, а на

IIIIiKHIIx жестко закрсплены нижние базовые губки.

389900

Редактор К. Шанаурова

Заказ 3020/1О Изд. № 1740 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э, Ветрова

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Васильева и С. Сатагулова

Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес Автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх