Датчик давления
Со оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х.1971 (№ 1709568!18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 29.Xi.1973
М. Кл. 6 Oll 9.104
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 531.787.91 (088.8) Авторы изобретения
К. И. Ришес, И. Д. Суховерша и Г. С. 1Нуляк
Заявитель
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к приборам для контроля неэлектрических величин, работающим в условиях высоких механических воздействий, и может быть использовано в системах автоматического управления.
Известные датчики давления, содержащие размещенные в кожухе корпус дифференциально-индуктивного преобразователя перемещения в электрический сигнал, подвижный элемент которого соединен с приемным устройством, и регулировочный узел с пружиной.
Для повышения точности регулирования статической характеристики датчика и сохранения в условиях механических воздействий в предлагаемом датчике резьбовая часть хвостовика корпуса, во внутрь которого ввинчен фиксирующий винт с конической головкой, снабжена продольными прорезями, а на наружную поверхность хвостовика навинчена регулировочная гайка. Коническая часть кожуха снабжена стопорными винтами.
На чертеже дана конструктивная схема описываемого датчика.
Датчик содержит приемное устройство 1 и дифференциально-трансформаторный преобразователь 2, состоящий из двух катушек
8 и помещенного в разделительную трубку 4 якоря 5, связанного при помощи тяги б с чувствитсльным элементом приемного устройства. Для регулирования статической характеристики датчика служит узел регулирования, состоящий из гайки 7, навипченной на резьбовой хвостовик корпуса 8 преобразователя, винта с коничсскои головкой 9, ввинченного в центральное резьбовое отверстие корпуса преобразователя, кожуха 10, жестко соединенного винтами 11 с корпусом прием10 ного устройства 1, пруж|шы 12, трех стопорных винтов 18 и штифта 14, запрессованного в кожух. На резьбовом хвостовике корпуса 8 преобразователя по всей длине резьбы выполнены четыре продольные прорези, умень15 шающие его поперечную жесткость, а на буртике — продольный паз, в который входит штифт 14. Кроме того, в центре резьбового хвостовика корпуса имеется коническая выточка, в которую садится коническая головка
20 9 винта.
Принцип действия датчика заключается в изменении выходного сигна",à с преобразователя 2 при перемещении якоря 5 чувствительным элементом приемного устройства 1.
25 Для получения треоуемой статической характеристики датчика необходимо катушки 8 преооразователя поставить в определенное положенис относительно якоря 5.
Регулирозание статической характеристики
3Q осуществляют вращением гайки 7, которая
390392 своим нижним торцом под действием пружины 12 плотно прижата к верхней плоскости кожуха 10. При этом винт с конической головкой 9 и стопорные винты 18 вывинчены.
При вращении гайки 7 катушки 8 преобразователя 2 перемещаются поступательно по вертикали, так как их вращательному движению препятствует штифт 14, Выходной сигнал датчика контролируется прибором, подключенным к выходу преобразователя 2.
После получения требуемой статической характеристики датчика завинчивают вначале винт с конической головкой 9, а затем винты 18. Винт своей конической головкой, плотно прижимаясь к поверхности внутренней конической выточки хвостовика корпуса
8, деформирует его образованные продольными прорезями секторы в радиальном направлении, что вызывает плотное прижатие витков резьбы гайки 7 и резьбового хвостика корпуса 8 в радиальном направлении. При таком стопорении резьбовой пары не происходит вертикального смещения катушек 8 преобразователя 2 относительно якоря 5.
Следовательно, точность регулирования статической характеристики датчика не снижается.
После завинчивания винтов 18 они своими нижними торцами упираются в корпус преобразователя 2 и препятствуют его вертикальному смещению, что обеспечивает сохрапение точности регулирования в условиях механических воздействий.
При затягивании винтов 18 смещения катушек 8 преобразователя относительно его якоря 5 по вертикали не происходит, так как еще при регулировании под действием пружины 12 нижний торец гайки 7 был плотно прижат к верхней плоскости кожуха 10, а также был полностью выбран зазор между
10 витками резьбы гайки и резьбового хвостовика корпуса 8. Следовательно, и в этом случае точность регулирования статической характеристики датчика не снижается.
15 Предмет изобретения
Датчик давления, содержащий размещенные в кожухе корпус преобразователя перемещения в электрический сигнал, подвижный
20 элемент которого соединен с приемным устройством, и регулировочный узел с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования статической характеристики и сохранения ее в условиях
25 механических воздействий, в хвостовик корпуса ввинчен фиксирующий винт с конической головкой, резьбовая часть хвостовика снабжена продольными прорезями, а на наружную его поверхность навинчена pery30 лировочная гайка, причем коническая часть кожуха снабжена стопорными винтами.
390392
Составитель Г. Невская
Редактор А. Пейсоченко
Техред Е. Борисова Корректроы: А. Николаева и Е. Давыдкина
Заказ 3062/2 Изд. Лв 1733 Тираж 755 Подписное
Ц11ИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Mocraa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2